Лента новостей
ЖКХ16 марта 2015, 15:45

Ям на дорогах не будет

Сошёл снег - пора ремонтировать дороги. "ДСПМК «Мичуринская» приступила к работам.

Ям на дорогах не будет

В этом году как никогда рано создались благоприятные погодные условия для проведения ремонта дорог. Прошедшая зима выдалась крайне капризной: то мороз, то оттепель. Перепады температуры при повышенной влажности негативно сказались на дорожном покрытии: во многих местах образовались выбоины и колдобины. И приведение дорог в порядок стало актуальной задачей.

Муниципальный контракт на выполнение ямочного ремонта в 2015 году администрация города заключила с ООО «ДСПМК «Мичуринская» (генеральный директор В.Д. Иншаков). На эти цели из муниципального дорожного фонда выделено 1 миллион 200 тысяч рублей. Уже к середине марта дорожники провели ямочный ремонт дорог по улицам Лаврова, Красной (от парка Славы до ул. Марата, Интернациональной (от Тамбовской до парка Славы), Липецкому шоссе (от парка Славы до ул. Жуковского). В течение последующих двух недель аналогичная работа будет выполнена на других дорогах, по которым проходят автобусные маршруты. В редакцию поступил сигнал о том, что дорожники выполняют ямочный ремонт с нарушениями: кладут асфальт в грязные лужи. Мы поинтересовались в управлении городского хозяйства администрации Мичуринска, которое курирует работу, действительно ли это так. Нас заверили, что ДСПМК «Мичуринская» - надёжный деловой партнёр, не допускающий нарушений технологии производства дорожно-строительных работ.

Чтобы убедиться в правоте той или иной стороны, мы побывали на месте производства работ – пересечении улиц Советской и Красной. Задействованные в этом важном деле специалисты объяснили, что в настоящее время для заделывания углублений в дорожном покрытии используется зимняя технология, в корне отличающаяся от летней. Её главное особенность в том, что применяется не асфальт, а специальная смесь из щебня, битума, цемента и бывшего в употреблении асфальта. Всё это варится в рециклере (ёмкости прямоугольной формы) при температуре 200 градусов. Температура поддерживается с помощью газовой горелки. Содержимое постоянно перемешивается. Разогретая смесь укладывается в выбоины и рытвины. Обязательное требование используемой технологии – смесь должна укладываться во влажную среду. Отсюда нет оснований для беспокойства и сомнений относительно нарушения технологии производства дорожных работ. Используя горелку, рабочий в процессе заполнения углубления постоянно подогревает смесь, чтобы она не успела застыть, пока другой рабочий тщательно разравнивает лопатой поверхность заплатки. После того, как выполнена эта операция, третий рабочий насыпает лопатой на поверхность заплатки припасённый снег, чтобы состав быстрее затвердел. И вот машины уже могут ездить по отремонтированному участку, не нанося ему вреда. По заверению специалистов, такая заплатка будет держаться очень долго.


Автор:Владимир Кужелев. Фото автора.