Весна – время танцевать

29 апреля 2015, 16:33 1658

Сегодня отмечается международный День танца, который наверняка близок многим горожанам. На танцевальной арене Мичуринска блистает немало творческих коллективов, сегодня нам хотелось бы рассказать о нескольких из них.
 

© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (04/30/2015 - 10:40)
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (04/30/2015 - 10:40)
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (04/30/2015 - 10:40)
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (04/30/2015 - 10:40)© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (04/30/2015 - 10:40)© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (04/30/2015 - 10:40)

Часто говорят, что музыка и танец - универсальный язык, понятный каждому, кто вхож в мир искусства. И всё же каждый ансамбль обладает своим диалектом, индивидуальным почерком, который неуловимо прорисовывается в каждой композиции. Найти знаки отличия, которыми обладают восходящие звёздочки, сверкающие в свете рамп на сценах концертных залов, в Международный день танца попытались корреспонденты «Мичуринской правды».

«Контрасты» без компромиссов

Коллектив Оксаны Владимировны Сапанюк «засветился» на танцевальной арене Мичуринска сравнительно недавно - в 2008 году. Само его название - «Контрасты» - выражает готовность совершить хореографическую революцию, совместить несовместимое и объять необъятное. Многочисленные кубки и дипломы лауреатов международных конкурсов наглядно доказывают, что руководителю и её подопечным это по силам.
Современных зрителей трудно удивить, а уж тем более восхитить. Чтобы поддерживать интерес к своему творчеству, нужно находиться в постоянном поиске новых подходов и нового прочтения тем и сюжетов, которые ложатся в основу композиции. «Иногда озарение приходит, когда слушаешь музыкальный материал, - делится секретами своего вдохновения Оксана Владимировна. - Подчас приходится действовать методом проб и ошибок. А иногда я вижу яркие сны, в которых отражаются мои ещё не созданные композиции. Когда же начинаешь вплотную работать с какой-либо темой, неожиданно возникает эффект дежавю, после чего приходит озарение, и в номере все танцевальные связки и движения становятся на свои места, как кусочки мозаики».
У «Контрастов» нередки так называемые предметные постановки, когда на сцену ребята выходят с бутафорскими пирожными, кубиками, колыбелькой. Выразительным и философским получился танец с газетами. Трудно сказать, сколько печатных изданий побывало в руках у юных танцоров и сколько различных интерпретаций возникло во время репетиций. Газетные листки в их руках превращались в поручни метро, подзорную трубу, зонтики, циферблат часов, огромное окно. В какой-то момент Оксана Владимировна поняла, что для всех наработок просто-напросто не хватит музыки. «Тогда всем миром, то есть коллективом, мы начали отбирать самые эффектные и вместе с тем понятные зрителю сцены, - рассказывает О.В. Сапанюк. - Когда под последние аккорды мои ребята сложили из газет окно, я поняла, как должен называться этот номер. Так на свет появилась композиция «За окном».
Иногда новое толкование получают уже признанные несколько лет назад композиции. Но в любом случае они получаются другими, в них чувствуется иной, более современный взгляд и манера, которые привносят его исполнители. Такие номера обычно называют золотым фондом коллектива, и именно они в своё время дали мощный старт всему танцевальному проекту, в этом году вошедшему в энциклопедию лучших творческих коллективов «Богатство России».
В коллективе в настоящее время более 120 воспитанников. Самым маленьким всего четыре года, с ними занимается не только руководитель коллектива, но и их старшие товарищи. Весна для «Контрастов» - всегда горячая пора концертов и поездок. Репетиции плавно перетекают в каждодневные и многочасовые. Зато можно быть уверенным - результат работы на износ не заставит себя ждать.

 Елена Потапова.

Спортсмены в бальных платьях

Особняком среди городских хореографических коллективов стоит танцевальный спортивный клуб «Аида». Эти грациозные ребята - неизменные призёры различных соревнований и постоянные участники праздничных концертов. 
- Каждое направление нашей деятельности по-своему интересно, - рассказывает руководитель «Аиды» Татьяна Игоревна Булгачёва. - В конкурсных выступлениях от участников в первую очередь требуются ритмичность, техника, здесь царит дух состязательности, азарта, а на шоу-программах на первый план выходят музыка, выразительность движений, эмоциональный накал исполнителей и как награда - аплодисменты и добрые слова зрителей. Наши танцы такие разные, ведь родились они в странах Европы и Америки: Англии, Австрии, Испании, на Кубе, в Бразилии, США. Стоит один раз увидеть это красочное зрелище, чтобы навсегда влиться в ряды поклонников спортивных бальных танцев.
Кстати, у многих номеров нашего коллектива интересная история создания. Идею постановки на песню «Недетское время» выдвинул мой муж. Современный музыкальный стиль, озорной текст не оставят равнодушным ни одного тинейджера. Сынишка тут же стал с удовольствием импровизировать. Мне не оставалось ничего другого, как сделать номер. Он очень полюбился зрителям. Мы активно выступали с ним года три, после чего танец "ушёл в народ". А вот с танцем на музыку из сериала про Гарри Поттера долгое время была проблема. Вальсовый ритм, чарующий мотив так и просились на сцену, но несколько лет фантазия не подсказывала нужных движений. И всё же мы его создали, причём он вышел именно таким, каким рисовался в подсознании: загадочным, элегантным. В «России-чемпионке» и вовсе пришлось несколько раз менять хореографию, на что в общей сложности ушло полтора года. Зато она украсила все спортивные мероприятия Мичуринска и выезжала по приглашению в Тамбов. Любопытно, что готовый танец нередко приходит мне во сне, а потом остаётся только показать его детям.
Самая необычная наша вещь, до сих пор вызывающая споры, это, безусловно, «Вий». Он появился в репертуаре едва зародившегося коллектива в 2001 году и ставился со студентами агроуниверситета. Музыка немецкой группы «Раммштайн», под которую у нас танцевала гоголевская нечисть, была тогда на пике популярности. Большинство восприняло номер на «ура!», но нашлись критики, усомнившиеся в уместности авангардной трактовки русской классики. Потом «Вий» вышел в отставку, а спустя десять лет пережил второе рождение и второе признание. В программе празднования 15-летия коллектива в 2016 году он займёт достойное место в ряду лучших номеров. 
Лёгкость, воздушность танцев - это лишь видимая часть айсберга. Мы воспитываем не нежных стрекозок, а трудолюбивых муравьёв. Настрой в любом серьёзном деле может быть только таким: даже если ты устал, должен преодолеть себя, сказать себе «я могу, я должен справиться». И тогда результат превзойдёт все ожидания. Выпускники «Аиды» - выносливые и очень красивые ребята. И что особенно замечательно, они могут продолжать заниматься любимым делом практически всю жизнь, ведь интерес к спортивным танцам в последнее время только набирает обороты. Повсюду открываются хобби-классы для взрослых, желающих сделать свой досуг ярче и содержательнее. Самое время сделать выбор.
Ирина Адам.

Ярким созвездием на мичуринском небосклоне талантов светит ансамбль эстрадного танца «Орион» (руководители Г.П. Антонова, А.Ю. Гончарова). Сегодня сложно представить городской концерт без динамичных стройных ярких участников этого замечательного коллектива. Непохожие ни на какие другие танцевальные композиции надолго остаются в памяти их смотрящих. У каждого номера своя история появления на свет. Идея о сверкающем «Чикаго», например, родилась после посещения орионовцами Германии и просмотра там одноимённого мюзикла. Именно поездка вдохновила хореографов и их воспитанников также на постановку композиции «Город мечты». Юные танцоры выступали на одном из фестивалей в Санкт-Петербурге и просто влюбились в город на Неве. «Можно рассказать о городе в танце, описать его красоту, архитектурные особенности? На первый взгляд, это практически невозможно. Но нам очень хотелось, поэтому мы рискнули. И всё получилось, - делится Анастасия Гончарова. - В названии номера нет указания на то, что он о северной столице. Однако зрители, как правило, легко догадываются, что речь в танце именно о ней. С помощью пластики и движений мы смогли показать разводные мосты и другие достопримечательности Питера. Многие после наших выступлений спрашивали: отчего костюмы в танце про Санкт-Петербург такие яркие, ведь этот мегаполис принято ассоциировать с серыми, сдержанными тонами. Ответ очевиден: для нас он – город мечты, место, оставившее неизгладимый след в памяти».
Изучение исторических материалов, различных точек зрения, а также просмотры документальных фильмов предшествовали созданию танца «Тайны древних Моаи». На острове Пасхи с древних времён стоят каменные изваяния. Существует множество гипотез происхождения статуй, созданных древней цивилизацией Рапа Нуи. Орионовцы воссоздают геометрию построения странных фигур и в своей композиции слегка приоткрывают тайну этого явления. Однако загадка остаётся загадкой...
Отточенные яркие композиции «Ориона» всегда вызывают шквал аплодисментов зрителей. И только члены коллектива знают, какой труд вложен в каждую постановку. Долгие практически без выходных репетиции, занятия гимнастикой и классикой – сознательный выбор юных танцоров, педагогов и их родителей. А без этого не было бы, наверное, многочисленных успехов на различных конкурсах. Ведь «Орион» известен не только в области, но и далеко за её пределами. Члены ансамбля – призёры ГРАН-ПРИ, лауреаты международных, всероссийских конкурсов-фестивалей  эстрадного танца в Москве, Анапе, Сочи, Самаре, Туле, Новомосковске, Тамбове, Владимире, Тольятти, Курске, Липецке, Балаково и многих других городах, участники Первого Международного фестиваля народного творчества в Мармарисе (Турция), победители других конкурсов. По итогам журнала "Танцевальный Клондайк" коллектив признан лучшим в 2004 и 2005 годах.
Младшим членам коллектива со звёздным названием всего три года, старшие - уже студенты. Уходят одни воспитанники, на смену приходят другие. Некоторые из выпускников перешли в новый статус - педагогов. Например, Д. Гуркина, Ю. Уварова и дочь Галины Павловны Анастасия Гончарова, которая сегодня вместе с мамой руководит ансамблем. Конечно, не все выпускники ансамбля  продолжают свой путь в мире хореографии. Но кем бы они ни стали, «Орион» навсегда остаётся в их сердце.

Юлия Голышкина.
.
 



 

Юлия Голышкина.
Елена Потапова
Ирина Адам