Школы становятся площадками для инноваций

07 августа 2015, 13:10 1954

Совсем скоро Мичуринск отправится в школу. Учебные заведения города практически на 100 процентов готовы принять в своих классах повзрослевших учеников и первоклассников. Впереди у преподавателей – августовские совещания, работа по секциям, заседания педагогических работников и советов. О приоритетных задачах образовательной политики в России, которые успешно реализуются в нашем городе, на пресс-конференции рассказал заместитель начальника управления народного образования администрации города Г.Д. Хубулов. 

© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (08/07/2015 - 14:10)

Школы и образовательные организации города активно участвуют в инновационных процессах, которые будут реализовываться и в наступающем учебном году. Управлением народного образования администрации города Мичуринска совместно с учебно-методическим и информационным центром в этом году было проведено четыре научно-практических конференции; более 30 семинаров для руководителей образовательных организаций и их заместителей; 8 профессиональных конкурсов для педагогов и учащихся (в том числе один из самых значимых - «Ученик года»), а также круглые столы по проблемам инновационной деятельности в сфере образования.
Уже не первый год на базе УМиИЦ города функционирует инновационно-внедренческий отдел, который координирует работу инновационных площадок города, отслеживает инновационные процессы во всех образовательных организациях города.
В школах Мичуринска открыты инновационные площадки различных уровней (федеральная, региональные, муниципальные базовые, областные стажировочные). Как подчеркнул Гогита Дмитриевич, каждый проект направлен на решение конкретных задач и проблем, которые ставит перед собой конкретная образовательная организация. Например, в средней общеобразовательной школе №1 (директор В.А. Кременецкая) реализуется федеральная инновационная площадка по теме «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием». Её цель - максимальное вовлечение родительского сообщества и ученического самоуправления в решение стратегических задач образовательной организации с учётом мнений всех заинтересованных сторон.
В школе №7 (директор Е.И. Рыбальченко) создана система комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся и их социальной адаптации. Этому способствуют региональная инновационная площадка «Технология тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» и базовая площадка «Муниципальный ресурсный центр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», реализуемые в школе. Школа активно принимает участие в конкурсах регионального и всероссийского масштаба. Проекты по инклюзивному образованию и воспитанию детей с ОВЗ, разработанные преподавателями, широко транслируются на конференциях и семинарах разного уровня.
Инновационные технологии нашли своё отражение в рамках дополнительного образования детей в виде муниципальной инновационной площадки, реализуемой в центре детского творчества» (директор Л.С. Голышкина). Проект по теме «Управление качеством образования в системе дополнительного образования детей посредством повышения профессиональной компетентности педагогических кадров» позволил заметно увеличить количество проводимых массовых и научно-методических мероприятий (конкурсов, фестивалей, семинаров, конференций, мастер-классов). Наиболее востребованными оказались консультации по введению и сопровождению платных образовательных услуг и мастер-классы: «Валяние из шерсти», «Бумажная, пластика и нетрадиционные материалы: ЗD-картины», «Работа с полимерной глиной».
Модернизация образования неотделима от модернизации школьной инфраструктуры. За последние годы изменился облик современной городской школы, значительно укреплена материально-техническая база.
Активно внедряемая инновационная деятельность благотворно сказывается на взаимодействии школа - ученик - родители, мастерстве педагогов, способствует обобщению и распространению передового опыта, а главное, она создаёт улучшенные условия для развития способностей учащихся. Результат их усилий налицо в виде многочисленных побед мичуринских школьников на конкурсах и олимпиадах различных рангов.
В этом году предстоит серьёзная работа по вовлечению большего количества учителей в инновационную деятельность, созданию условия для более широкого использования метода проектной деятельности, развитию социального партнёрства между всеми участниками образовательного пространства - учителями, учениками и родителями.
 

Елена Потапова. Фото автора