Подъём в условиях спада

11 декабря 2013, 23:00 1348
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (12/11/2013 - 10:03)

А.А. Солодкий. Фото Владимира Кужелева.

Для коллектива одного из крупнейших градообразующих предприятий Мичуринска - ОАО «Милорем» завершается очередной трудовой год. О том, каким он был, мы беседуем с председателем совета директоров открытого акционерного общества А.А. Солодким.

Анатолий Алексеевич отметил:
- Средняя зарплата по заводу за 10 месяцев 2013 года составила около 18 тысяч рублей, а в сентябре - 19782 рубля. По сравнению с тем же периодом 2012 года заработная плата осталась на прежнем уровне, что во многом объясняется проблемами, испытываемыми железнодорожным транспортом России в целом, которые проистекают из спада в отечественной экономике, проявляющегося, в частности, в сокращении объёма грузоперевозок. Не случайно на железной дороге практикуются отпуска без содержания в целях экономии денежных средств. И то, что нам удалось сохранить достигнутый уровень заработной платы и при этом выдавать её без задержки, можно отнести к нашим достижениям. Хотя, следует признать, зарплату надо поднимать, и этот вопрос мы не снимаем с повестки.

- Расскажите о трудовых достижениях коллектива.
- В начале 2013 года руководством предприятия была поставлена задача добиться выпуска из ремонта одного тепловоза за каждый рабочий день. Такого рубежа нам удалось достигнуть в октябре. Аналогичный успех повторился в ноябре. Таким образом, после продолжительного периода «набирания оборотов» мы наконец вышли на уровень 2006 года, после которого начался спад производства. Теперь перед коллективом поставлена задача превысить этот уровень. Заветный рубеж покорён коллективом меньшей численности - 1630 человек. Для сравнения: в 2006 году на предприятии работало более 2000 человек. Если за 11 месяцев 2012 года было отремонтировано 199 тепловозов, а за весь год - 217, то за 11 месяцев 2013 года - 216, а за 12 месяцев мы должны выйти на 240 локомотивов. Согласитесь, рост существенный. Мы ставим перед собой ещё более серьёзные задачи на первый квартал 2014 года: отремонтировать 62 локомотива, из которых 57 – маневровые тепловозы ЧМЭ-3 и 5 - магистральные тепловозы М-62. Для сравнения: в первом квартале 2013 года нам удалось осилить ремонт 41 локомотива.

- Благодаря чему стал возможным такой рост объёмов производства?
- Благодаря техническому перевооружению производства и более эффективной организации труда. Проводится систематическая работа по модернизации станочного парка. Куплен трубогибочный станок. Обновляется сварочное оборудование. Приобретается новое и восстанавливается старое крановое оборудование. Карусельный станок оборудован числовым программным управлением. Приобретена газогенераторная установка. С целью оптимизации затрат приобретены компрессорные установки, которые будут смонтированы в некоторых цехах. Подписан договор на приобретение двух станков (токарного и фрезерного) с ЧПУ. Совершенствование организации рабочего процесса и техническое перевооружение позволили существенно повысить производительность труда. Это выражается, в частности, в том, что норма выработки перевыполняется на 70 процентов.

- Как обстоит с обеспечением производства рабочими кадрами?
- К настоящему времени трудовой коллектив укомплектован на 96 процентов. Нам недостаёт станочников, наладчиков электронного оборудования, рабочих ряда редких специальностей. У предприятия есть лицензия на подготовку и обучение рабочих по специальностям токаря, фрезеровщика и другим. В период обучения ученики получают стипендию от 10 до 15 тысяч рублей в зависимости от избранной специальности. С целью подготовки кадров более высокой квалификации недавно принято решение ввести в штат должность мастера производственного обучения.

- Какое событие было самым знаменательным для локомотиворемонтников в 2013 году?
- В октябре исполнилось три года со дня преобразования производственного кооператива «Милорем» в одноимённое открытое акционерное общество. За это время предприятие, доведённое до полной остановки и сворачивания производства, сумело возродиться до такой степени, что стало стабильно выпускать из ремонта более 20 тепловозов в месяц. Это большое достижение всего коллектива. В заключение поздравляю всех горожан с наступающим Новым годом, желаю всем крепкого здоровья, счастья, стабильности и благополучия.