Чем дальше мы уходим от войны

15 мая 2015, 14:22 1559

Судьбы целого поколения сороковых годов прошлого столетия промелькнули сегодня на сцене Мичуринского драматического театра в поэтическом действе «Чем дальше мы уходим от войны». 

© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/15/2015 - 15:22)
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/15/2015 - 15:22)
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/15/2015 - 15:22)
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/15/2015 - 15:22)© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/15/2015 - 15:22)© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/15/2015 - 15:22)

Всего лишь за какой-то час зрители стали свидетелями трагических событий, навсегда изменивших жизни народа. Планы, светлые мечты оборвались безвозвратно. На смену им пришла суровая реальность.
Мужчины, оставив любимых, сестёр и матерей, переоделись в военную форму, отправились на фронт. «Так случилось - мужчины ушли, Побросали посевы до срока. Вот их больше не видно из окон», - прозвучали со сцены тревожные строки из В. Высоцкого. И вот от бойцов полетели по стране опалённые войной письма, несущие одним надежду, другим боль. В поэтическом действе, режиссёром-постановщиком которого выступил артист Сергей Холкин, оказалась задействована практически вся труппа театра. Мичуринские лицедеи назвали поимённо сотрудников нашего театра, внёсших свой вклад в Победу над коричневой чумой. Артисты читали пронзительные стихи, исполняли военные песни, задорные частушки, высмеивающие фашистов и их идейного вдохновителя Гитлера. Особенно запомнилась инсценировка отрывка из поэмы «Василий Тёркин», в которой С. Холкин выступил в роли тяжело раненного, но не потерявшего силы воли бойца, а заслуженная артистка России Валентина Кошмина предстала в образе манящей к себе смерти. Ещё одно поэтическое произведение, которое просто невозможно было воспринимать без содрогания, рассказывало о зверствах врага, расстреливающего детей и женщин. Эмоционально читал стихотворение Мусы Джалиля «Варварство» Виталий Мещеряков.
Интересны режиссёрские задумки, использованные С. Холкиным и главным режиссёром Гульнарой Галавинской. Всё действо проходило на чёрном фоне. Главным реквизитом постановки стали поднимающиеся и опускающиеся, а иногда давящие на героев осветительные приборы. Также во время постановки активно использовались болотного цвета ящики и большие чемоданы.
 

Юлия Голышкина. Фото Вадима Измайлова.