Лента новостей
Происшествие18 сентября 2019, 10:35

На телефонные звонки мошенников нужно отвечать молчанием

16 сентября на сайте «Мичуринской правды» была опубликована информация о том, как путём мошеннических действий злоумышленников одна из жительниц города лишилась 30 тысяч рублей.

На телефонные звонки мошенников нужно отвечать молчанием
При этом позвонивший неизвестный представился сотрудником финансового отдела Сбербанка России, и пояснил, что некий гражданин вошёл в её личный кабинет Сбербанка и хочет завладеть её деньгами.

С целью предотвращения списания денежных средств неизвестный предложил женщине продиктовать номер её банковской карты и коды CRV. После того, как потерпевшая продиктовала номера кодов CRV с кредитной карты, ей пришло СМС сообщение с кодом, который она так же продиктовала мнимому представителю банка.

После этих действий с банковской карточки потерпевшей произошло списание денежных средств в размере 30 000 рублей.

Через некоторое время после публикации редакция получила комментарий пресс-службы Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка.

- Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода, - отметили специалисты пресс-службы. - Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте Банка. Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют.
В любом случае, мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово – лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка.

Автор:Подготовил Максим Борисов