Инновации в работе ПФР РФ

14 августа 2019, 16:18 513

Экономьте время – записывайтесь на приём в ПФР через Интернет и по телефону

В настоящее время большинство услуг Пенсионного фонда России можно получать в электронном виде. Это избавляет клиентов от ожидания своей очереди, бережет их время, делает получение государственных услуг ПФР более удобным.

Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Чтобы воспользоваться сервисами, нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Каждый год все больше людей открывают для себя возможности электронного кабинета ПФР, поэтому его аудитория постоянно растет, и в прошлом году она в общей сложности составила 11 млн. пользователей и с тех пор только увеличивается.В 2018 году «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР получил ряд полезных обновлений. В нем было открыто 13 новых сервисов, работающих в рамках 9 государственных услуг. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами.

Что касается Тамбовской области, то в регионе количество клиентов, использующих такие популярные сервисы, как «Направить обращение в ПФР», «Предварительная запись на прием», также ежегодно растет. В 2018 году количество заявлений о предоставлении государственных услуг ПФР в форме электронного документа о назначении и доставке пенсии составило 94,4% от общего числа поступивших заявлений.

По данным Отделения ПФР по Тамбовской области, в первом полугодии 2019 года в электронном виде через «Личный кабинет» на сайте ПФР было подано 96% всех заявлений на назначение и доставку пенсии, 92% - на назначение социальных услуг, 88% – на назначение единовременной денежной выплаты, 86% – заявлений о распоряжении средствами МСК.

Среди клиентов Пенсионного фонда Российской Федерации также востребована услуга «Предварительная запись на прием». Записаться на прием в ПФР или заказать необходимые документы можно по телефону или с помощью специального электронного сервиса «Запись на прием» на сайте ПФР не требующего регистрации на портале госуслуг. В 2018 году на прием в Пенсионный фонд с помощью сервиса записалось около миллиона россиян, что показывает его популярность.

В Тамбовской области в первом полугодии 2019 года среди всех записавшихся на прием клиентов, 8149 граждан использовали сайт ПФР и еще 14688 граждан записались по телефону. То есть, почти 23 тысячи тамбовчан предпочли воспользоваться специальными сервисами, что, конечно экономит время, ускоряет взаимодействие клиента с ведомством, позволяет получать госуслуги в течение нескольких минут.

В 2017 году Пенсионный фонд  разработал для своих клиентов бесплатное мобильное приложение. Получить информацию о состоянии своего лицевого счета в ПФР, записаться на прием и заказать нужные документы теперь стало еще проще: государственные услуги и сервисы ПФР теперь доступны и в смартфоне. За 2018 год приложение установили 405 тыс. россиян. Спланировать свой визит в ПФР поможет сервис предварительной записи на прием, который есть в «Личном кабинете» и доступен через мобильное приложение.

Для клиентов г. Мичуринска и Мичуринского района сообщаем, что записаться на прием в Управление ПФР в г. Мичуринске (межрайонное)  можно по телефону (47545) 5-25-89. Также напоминаем, что вся контактная информация Управления и клиентских служб  доступна на сайте Пенсионного фонда России.

МП