Нужны локомотивы. И не только

11 марта 2019, 23:12 521

Нарастить экспорт зерна Тамбовской области мешают излишние проверки и недостаток маневровых тепловозов. Об этом сообщает ИА ABIREG.RU.

Тамбовские трейдеры готовы в 2019 году увеличить объемы отгружаемого на экспорт зерна, но для этого необходимо сократить количество излишних проверок и ускорить процесс формирования составов на железнодорожных станциях. Об этом «Абирегу» рассказали сами трейдеры.

Генеральный директор ОАО «Избердейский элеватор» Людмила Манаенкова рассчитывает, что в этом году ее компания сможет отгрузить за рубеж не меньше, чем в прошлом – 221 тыс. тонн зерна. Руководитель отмечает, что хотелось бы больше, но здесь многое зависит даже не от погоды, а от Россельхознадзора.

«В прошлом году у нас не раз бывала ситуация, когда мы задерживали вагоны из-за того, что инспекторы Россельхознадзора проверяли зерно в каждом отгружаемом вагоне, – рассказывает госпожа Манаенкова. – А мы за сутки можем отправить до 4,5 тыс. тонн – это почти 50 вагонов. Представляете, сколько времени уходит?» Она считает, что в соответствии с федеральным законодательством инспектору достаточно делать отборы от каждой партии зерна, ведь весь суточный объем идет по одному маршруту.

С ней согласны и другие крупные тамбовские трейдеры: и у ООО «Велес», и у ГК «Октябрьское» вагоны простаивали сутками в ожидании инспекторов. Из-за задержки предприятия штрафовали, а собственники вагонов отзывали их, не желая терять деньги из-за простоя оборудования.

Как уточнил «Абирегу» представитель Управления Россельхознадзора по Тамбовской области Алексей Пчелинцев, сотрудники федеральной службы действуют строго в рамках служебной инструкции, и для ее изменения необходимо решение руководства ведомства.

Еще одна проблема – недостаток маневровых тепловозов на железнодорожных станциях. В Тамбовской области 18 станций, на которых собирают грузовые составы с зерном, идущим на экспорт. Соответственно, должно быть 18 паровозов. Однако, как рассказала замначальника Мичуринского агентства фирменного транспортного обслуживания ЮВТЦФТО АО «РЖД» Татьяна Сергеева, в наличии есть всего 13 таких локомотивов. Покупать дополнительную технику агентству невыгодно, ведь потребность в ней носит сезонный характер. Правда, по словам госпожи Сергеевой, «РЖД» вводит понижающий коэффициент 0,5 к действующему тарифу на перевозки зерновых грузов через пограничную передаточную станцию Самур. Такое решение позволит разгрузить морские порты Азовского и Черного морей и сэкономить экспортерам на доставке товара.

Производители Тамбовской области планируют в 2019 году получить урожай в 3,7 млн тонн зерна. В такой ситуации, как сообщили «Абирегу» в региональном управлении сельского хозяйства, на экспорт может быть отправлено 1,2 млн тонн.

 

Вадим Гранитов