Жилищно-коммунальные услуги предоставляются не бесплатно

08 июля 2015, 07:00 2766

Злободневная тема – задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг. О том, как решается эта проблема, - беседа с директором МУП «Теплоресурсы» А.Г. Тихоновичем.

© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (07/06/2015 - 15:16)

-Александр Геннадьевич, какое значение имеет своевременная оплата оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг?

- Я уже неоднократно поднимал тему неплатежей населения Мичуринска за жилищно-коммунальные услуги. Хочу ещё раз обратиться к потребителям жилищно-коммунальных услуг с убедительной просьбой своевременно и в полном объёме оплачивать их. Ведь от этого зависит жизнеобеспечение всех коммунальных служб города, что в конечном итоге сказывается на качестве предоставляемых услуг. К тому же неплательщики нарушают закон. Статья 153/1 Жилищного кодекса РФ гласит: «Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги».

- Какая проводится работа по пресечению подобных нарушений законодательства?

- МУП «Теплоресурсы» вот уже 10 лет занимается начислением и сбором денежных средств с населения за оказываемые жилищно-коммунальные услуги, и у нас накоплен немалый опыт работы со злостными неплательщиками. Согласно агентским договорам с исполнителями коммунальных услуг наше предприятие проводит работу по взысканию задолженности за ЖКУ в судебном порядке. Практически все судебные решения обязывают ответчиков оплатить не только сумму иска, но и госпошлину. На большую часть неплательщиков, задолженность которых превышает 40000 рублей, уже ведётся исполнительное производство. Судебные приставы-исполнители взыскивают задолженность в принудительном порядке.
Помимо взыскания задолженности, исполнитель коммунальных услуг вправе потребовать с должников уплату пени. Размер пени согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ составляет 1/300 ставки Центрального банка Российской Федерации. В настоящее время в Правительстве РФ разрабатывается законопроект об ужесточении ответственности за нарушение платёжной дисциплины граждан за ЖКУ. В том числе рассматривается вопрос повышения ставки рефинансирования ЦБ РФ. МУП «Теплоресурсы» в отличие от других компаний пока не применяет такую меру воздействия на неплательщика, как начисление пени за каждый день просрочки. По всей видимости, нам придётся рассмотреть в ближайшее время такую возможность, так как большинство граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг нарушают нормы Жилищного кодекса РФ, а именно статьи 155 ч. 1, которая гласит: «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным жилым домом…». Отсюда отговорки граждан: «У нас зарплата или пенсия 20-25 числа» неуместны.

- Размер платы за коммунальные услуги зависит от показаний приборов учёта их потребления. Как сказывается отсутствие приборов учёта на размере платы?

- Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2014 г. № 1380 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг № 306 внесены изменения. Пункт 26.1. гласит: «При наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учёта норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется с учётом повышающего коэффициента». О своевременности представления гражданами показаний индивидуальных приборов учёта, Пункт 33/1 «Правил предоставления коммунальных услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, гласит: «Потребитель имеет право при наличии индивидуального прибора учёта ежемесячно снимать его показания и передавать их исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором».
Хотя законодательством и не установлена обязанность передачи потребителем показаний приборов учёта в определённую дату, я всё-таки убедительно прошу потребителей коммунальных услуг передавать в МУП «Теплоресурсы» показания приборов учёта в срок по 26 число текущего месяца. От этого зависит правильность начислений. Кроме того, согласно пункту 59/б «Правил предоставления коммунальных услуг» в случае непредоставления потребителем показаний индивидуального прибора учёта плата за предоставленную услугу рассчитывается по среднему потреблению до тех пор, пока потребитель услуг не представит показания приборов учёта, но не более шести расчётных периодов подряд, далее начисление будет производиться по нормативу.

- Какие из всего сказанного выводы должен сделать потребитель коммунальных услуг?

- Вывод прост: лучше всего своевременно и полностью оплачивать коммунальные услуги, это поможет сберечь гражданам деньги и нервы. Если же у вас возникли проблемы по оплате, мы всегда готовы пойти навстречу. Можно заключить соглашение по реструктуризации задолженности, сделать перерасчёт и т.д. В последнюю декаду июня мы провели три совместных рейда с представителями управляющих компаний и судебными приставами-исполнителями. Представляете, как было стыдно и неудобно перед соседями должникам-неплательщикам!