Завтра начинается сегодня

05 июня 2015, 23:00 1403

Жилищно-коммунальное хозяйство

© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (06/05/2015 - 15:02)

Фото Вадима Измайлова.

(Продолжение.
Начало в № 37, 38, 39, 40).

Уже несколько лет прошло, как Правительство РФ потребовало от муниципалитетов создания схем перспективного ресурсообеспечения. То есть местные власти должны представить своё видение необходимых изменений и улучшений в своём хозяйстве. Для чего это надо правительству? Для того, чтобы понять реальное состояние дел на местах и потребность в ресурсах (деньгах) для приведения имеющегося хозяйства в порядок. Такие данные запрашиваются, как правило, для составления федеральных целевых программ. То есть существует надежда, что государство имеет планы помочь муниципалитетам с решением проблем, на которые местным властям хронически не хватает денег.
И к этому нужно готовиться, чтобы не получилось так, как было уже, допустим, с поддержкой ремонта жилого фонда. Когда на город просто обрушилась лавина денег, а город оказался неспособным их принять. Да, имеются и примеры рачительного использования средств. В основном там, где есть активные жители, взявшие вопросы ремонта под свой контроль. Опять же там, где созданы ТСЖ. В качестве примера, достойного подражания и восхищения, могу привести жителей дома 130-б по ул. Герасимова. Они выдержали многократные судебные тяжбы с городскими чиновниками за право участвовать в программе капремонта. Добились выделения средств на ремонт кровли. Но их явно не хватало, чтобы отремонтировать крышу так, как это хочется жителям, а не так, как это видят чиновники. Жителями было принято решение собрать недостающие средства и пригласить того подрядчика, которого хотят жители, а не навязывает городская администрация.
В то же время известны и случаи, когда фасады ремонтировались с одной или двух сторон, и это приносило жителям временное облегчение, но никак не решающее изменение существующей годами проблемной ситуации. Огромные деньги были потрачены на дома, которые надо не ремонтировать, а сносить.
Так же было и с ремонтом дворовых проездов. Область выделила деньги, а проектов нет. Подготовительная работа не проведена. Решили подмазать кусками там, откуда больше всего жалоб. Деньги освоили немалые, а что получилось?
Деньги целевые. На них можно ремонтировать только проезды. А вот стоянки, площадки и подходы к подъездам нельзя. Это из другого источника. И узнали об этом в последний момент?
Маленькое отступление. Когда строится дом, проектировщики проводят так называемую «привязку» по высоте. Эта «привязка» обусловлена прежде всего решением по отводу дождевых и талых вод. Чтобы дождевая вода и таящий снег не подтапливали подвалы и фундаменты, отмостка и выход из подъезда должны быть выше дворового проезда, дворовый проезд выше улицы. Когда дом строится, всё это учитывается. Ошибки, конечно, возможны, но сейчас я не об этом. А о том, что если ремонтировать дворовый проезд, нужно делать это в уровнях, предусмотренных проектом, и никак не выше. Дом-то за эти годы не вырос!
Работы производили специалисты ДСПМК «Мичуринская». Это очень работоспособная организация, обладающая огромным производственным опытом, профессиональным коллективом, обеспеченная всей необходимой техникой и оборудованием. Организация, способная горы свернуть, но незаслуженно мало привлекаемая к проведению работ по городу.
Так вот. Дорожники великолепно справились с поставленной перед ними задачей. Они выполнили всё, что требовал заказчик. Вопросы к заказчику. Почему в смете не было удаления старого покрытия? Почему все проезды «выпрыгнули» вверх и во многих местах стали выше подъездов и выше отмосток? Почему не могли подготовиться заранее и свести воедино несколько источников финансирования?
Что же получилось из благого начинания? Да, проезды стали более ровными, меньше ям. Это плюс. А вот минусы. Подтопление подъездов и подвалов. Лужи перед подъездами. Автомобили паркуются в грязи и тащат её колёсами на новенький асфальт. В результате уже через полгода на новом асфальте слой грязи такой, что результаты проделанной работы трудно найти. Невольно вспоминаю стенд с цитатой из классика в школьной мастерской в годы, когда я учился: «Если ты что-то делаешь, делай это хорошо. Если ты не умеешь или не хочешь делать хорошо, то лучше совсем не делай!». Ведь новых денег этим дворам придётся ждать десятилетиями!
Завершая раздел, посвящённый проблемам ЖКХ, прихожу к выводу, что в сложившейся ситуации как раз и должна помочь электронная карта города, о необходимости которой уже говорил. Вторым этапом в создании электронной карты считаю нанесение на неё схемы как действующих коммуникаций, так и проектируемых. Кроме того, большинство бывших промышленных предприятий, находившихся в центре города, перестало существовать, схема теплоснабжения ведомственного жилья от котельных бывших предприятий устарела и требует скорейшего пересмотра.
…Были годы, когда нас всех как пассажиров огромного круизного лайнера везли по бескрайнему океану. Капитан отвечал за всё, матросы знали своё дело, штурман не давал сбиться с курса, а шкипер мог провести судно по любому фарватеру. Оплати вовремя билет и ни о чём не думай.
И вдруг так случилось, что всех в приказном порядке пересадили в маленькие шлюпки. Почти никто не умеет и часто не в силах грести и не знает, куда плыть, как ориентироваться в океане. У кого шлюпка оказалась покрупнее да поновее - более-менее справляются. У кого среди попутчиков нашлись единомышленники - тем вообще хорошо. Но в большинстве стареньких утлых лодчёнок так и не знают, как жить дальше. Как выжить.
Именно городская администрация должна стать тем маяком, который покажет, куда плыть, не даст разбиться о скалы. Она не будет вместо вас наводить порядок, но всегда научит, подскажет верный путь, а иногда и бросит спасательный круг...

Продолжение следует.