Заблаговременная подготовка к пенсии

10 декабря 2014, 23:00 1500

Назначение пенсии в установленные законодательством сроки – одна из главных задач территориальных органов Пенсионного фонда России (ПФР). Всвязи с этим проводится заблаговременная работа по правовой оценке документов и определению права на трудовую пенсию граждан, выходящих на пенсию в ближайшие два года. Тем самым сокращается срок рассмотрения документов при назначении пенсии.
Для застрахованных лиц, состоящих в настоящее время в трудовых отношениях, пакет документов, необходимых для назначения пенсии, формируется и передаётся в территориальные органы ПФР кадровыми службами работодателей.
Самозанятому населению, неработающим гражданам и лицам, осуществляющим трудовую деятельность у индивидуальных предпринимателей, необходимо самостоятельно обращаться в клиентский зал №1 Управления ПФР для своевременной оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Они должны представить подлинники и копии паспорта, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, трудовой книжки, справки о заработной плате за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 (если невыгодно применить для расчёта пенсии заработок за 2000 – 2001 годы, взятый по данным индивидуального (персонифицированного) учёта), справок, подтверждающих периоды трудовой деятельности, не внесённые в трудовую книжку, военного билета, справок, уточняющих специальный характер работы или условия труда, необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и подтверждающих постоянную занятость на этих работах. В необходимых случаях прилагаются документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении, и другие документы, имеющие юридическую силу при назначении пенсии.
Также можно самостоятельно произвести оценку имеющихся в распоряжении документов:
• все записи в трудовой книжке должны иметь обязательное указание основания их внесения (дата, номер приказа, распоряжения и т. д.);
• если в трудовой книжке имеется запись о смене фамилии, имени, отчества и нет основания такого изменения, то необходимо наличие подтверждающих документов;
• запись об увольнении в трудовой книжке должна быть заверена подписью уполномоченного специалиста и печатью организации;
• уточняющие справки, выданные организациями, о подтверждении льготного трудового стажа, должны иметь угловой штамп с реквизитами исходящей документации, содержать основание выдачи (книги приказов, лицевые счета, штатные расписания, тарификационные списки, технические паспорта оборудования и так далее), гербовую печать организации и подпись руководителя.
Заблаговременная работа завершается не менее чем за месяц до наступления права на назначение трудовой пенсии. При этом формируется полный пакет документов на конкретное застрахованное лицо, проводится правовая оценка документов.
Обращаем внимание: предоставление документов для проведения заблаговременной работы не является обращением за установлением трудовой пенсии.
По всем интересующим вопросам о порядке назначения пенсии можно обратиться за консультацией в клиентский зал №1 и по телефону 5-31-82 в группу оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
С 2013 года практикуется заблаговременное представление в управление ПФР кадровыми службами документов сотрудников, которые необходимы для установления трудовой пенсии по старости, в электронном виде на основании соглашения об электронном информационном взаимодействии с работодателями. На сегодняшний день в Тамбовской области заключено около 4 тысяч таких соглашений и более 600 организаций уже представили электронные копии документов для назначения пенсии свыше 3 тысячам своих сотрудников.
Передача этих сведений осуществляется по защищённым каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан. При этом сведения передаются только с согласия работника на обработку персональных данных.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения трудовой пенсии и их оценки специалистами Управления обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, что даёт возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объёме.