Лента новостей
Статья17 мая 2014, 01:00

Я всегда буду рядом

Анна Корчагина и Егор Смагин.
Анна Корчагина и Егор Смагин.

«Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир» - колумбийский журналист и писатель Габриэль Гарсиа Маркес знал толк в человеческих отношениях. Магический реализм этого исследователя мятущихся душ зачастую не был похож на правду,
но жизнь бывает ещё удивительнее.

Ты меня слышишь?

В юности не верится в плохое. Но если оно случается, то одни ломаются, а другие становятся не по годам сильными и мудрыми.
У Егора Смагина и Ани Корчагиной – трудная судьба. Юноша и девушка ни дня не могут друг без друга: она кормит его с ложечки, умывает, переодевает, развлекает разными историями, он смотрит на неё как на божество, называет мамой и обещает повести под венец. Вот только есть одна проблема: на протяжении последних девяти месяцев Егор прикован к постели и не может даже в самом элементарном обходиться без посторонней помощи.
- Это ещё что, - улыбаясь, говорит неунывающая Аня. – Вы бы его видели в тот злополучный день, 25 июля прошлого года. Я ждала Егора с работы. Он задерживался и не отвечал на звонки. И вдруг в трубке голос друга: приезжай в больницу, Егор разбился. Еду и рисую себе картину: сидит мой Егорка на лавочке с перевязанной рукой или ногой и улыбается виновато. Всё оказалось куда страшнее: на кровати в реанимации лежало почти бездыханное тело с множеством подключенных проводочков. Если бы я до конца осознала тогда, что произошло, наверное, сошла бы с ума. Но чувство реальности происходящего пришло гораздо позже.
Двадцать нескончаемо долгих дней Егор пробыл в коме, находясь в Тамбовской городской клинической больнице имени Архиепископа Луки, на 21-й открыл глаза. Вскоре Ане впервые разрешили навестить любимого. 20 минут девушка смотрела на худого незнакомца с синей кожей и отсутствующим взглядом.
- Егорушка, Егорушка, ты меня слышить? Верь, всё будет хорошо, ты же сильный, ты обязательно поправишься.

Ангел-хранитель

С этого момента она стала его ангелом-хранителем. То, что говорили врачи о состоянии здоровья молодого человека, почти не оставляло надежды: последствия дорожной аварии - черепно-мозговая травма, многочисленные повреждения внутренних органов, закрытая травма грудной клетки - сводили шансы на восстановление к минимуму. А ведь, кроме Ани и сводной сестры Натальи, у него не осталось никого из родных. В 12 лет мальчуган потерял отца, через семь лет лишился матери. Добрую, но болезненную маму в 65 лет разбил инсульт. Если бы не армия, неизвестно, что было бы дальше. Год морской службы в городе Северодвинске изменил парня до неузнаваемости: он возмужал, стал по-взрослому серьёзен и целеустремлён. После увольнения в запас поступил в Технологический институт Мичуринского государственного агроуниверситета, устроился на работу.
- Три года назад мы познакомились в соцсетях. Егор покорил меня мужской красотой, добротой, заботливостью. Он даже к коту Тошке относился с необыкновенной нежностью, говорил: я лучше сам останусь голодным, но котика покормлю. Глядя на мои девичьи глупости, всё повторял: будь серьёзнее, взрослее. Вот я и повзрослела.
«Если ты меня любишь, значит, ты со мной, за меня, всегда, везде и при всяких обстоятельствах», - задолго до трагедии эти слова Владимира Маяковского Аня разместила на своей странице соцсети «ВКонтакте». Теперь это не просто красивая фраза, это пропущенные через себя боль, страдания, вера, надежда, преданность.
Когда состояние больного перешло из крайне тяжёлого в стабильно тяжёлое, его перевели обратно в Мичуринск. Аня, студентка третьего курса социально-гуманитарного факультета МичГАУ, по нескольку часов в день проводила у постели любимого. Она говорила, говорила с ним, вглядываясь с надеждой, понимает ли. И верила - понимает! Ей возражали: это иллюзия, ты видишь то, что хочешь видеть. Но однажды зазвонил телефон, Аня отошла к окну, и Егор проследовал за ней глазами. Это было настоящее чудо.
- Родной мой, как же я хочу поцеловать тебя! – не успела воскликнуть девушка, как суженый потянулся к ней губами.
И тогда Аня разработала систему общения знаками: слова «да», «нет», «слышу», «понимаю» заменяли движения глаз и рук. Казалось, с каждым днём улучшения будут прогрессировать. Но вскоре врачи развели руками: для выхода из вегетативного состояния нужен сложный курс реабилитации. Анна и сестра Егора - Наталья кинулись обзванивать клиники крупных городов. Услышав диагноз больного, врачи отказывались чем-либо помочь. Иголочки отчаяния стали покалывать сердце. В списке остался последний адрес – воронежский Центр восстановительного лечения «Альтернатива +». И снова чудо – на другом конце провода сказали: вы обратились по адресу, это наш пациент.
Но где взять деньги? На помощь пришёл всемогущий Интернет. За короткий срок друзья, знакомые и совсем чужие люди собрали необходимую сумму в 220 тысяч рублей.

Сила поддержки

Вот и долгожданная поездка в Воронеж. Целый месяц Аня ни днём ни ночью не отлучалась от Егора. Её верой и любовью восхищались все окружающие. Хрупкая девушка каждый день совершала подвиг, выполняя самую грязную, тяжёлую работу, причём делала это без жалоб, упрёков и самолюбования. Женщины из соседних палат, ухаживающие за сыновьями, мужьями, братьями, подходили к Ане со словами поддержки, советами. А она буквально молилась на врачей: их усилиями удалось добиться того, что Егор начал самостоятельно дышать, есть, немного говорить. После второго курса лечения, на который скинулись тем же способом, что и в первый раз, Аня услышала то, о чём не смела даже мечтать: через полтора-два года Егор сможет встать на ноги!
- Жизнь не баловала его с самого детства, но он человек с очень сильным духом. Если ставил перед собой цель, то решительно шёл к ней. В школьные годы занимался футболом, после армии ходил качаться в тренажёрный зал, бегал на стадионе. Егор и сейчас такой. Несмотря на слабость, даже предложение мне успел сделать. Вот встанет на ноги, и сразу понесём заявление в загс. Ведь мы уже у всех друзей погуляли на свадьбах. Если бы не авария, то и сами давно стали бы семьёй.
Говорят, время нынче безжалостное, циничное. Всё так. Но не зря русскую душу называют загадочной. Трагедия, случившаяся с Егором Смагиным, показала, как много в людях доброты и участия. Его опекает сводная сестра Наталья. Подруги Ани не остались в стороне от чужой беды, помогали ухаживать за Егором в больнице. Родители девушки семь месяцев выхаживали молодого человека, взяв его к себе в квартиру. Друзья Егора регулярно приезжают из разных городов, оказывают моральную и материальную поддержку, а совсем недавно они общими усилиями сделали в квартире Егора ремонт, и он переселился туда вместе с будущей женой и котом Тошкой. Пушистый друг ластится к хозяину, по-своему поднимая ему настроение.

На полпути к выздоровлению

Сейчас Егор находится на полпути к выздоровлению. На новый курс лечения, откладывать который никак нельзя, нужно около 150 тысяч рублей. В него входит ударно-волновая терапия, стимулирующая процессы восстановления тканей, и несколько расслабляющих уколов ботокса. На сегодня это один из самых эффективных способов восстановления подвижности больных суставов, дающий стойкий положительный эффект в 90 процентах случаев. Пенсия же по инвалидности в 10 тысяч рублей не даёт ни малейших шансов на выздоровление.
Видимо, снова пришла пора проявить деятельное сострадание и участие в судьбе хорошего человека. Те, кто захочет помочь Егору Смагину, могут позвонить по тел. 8(905) 124-19-39, 8(915) 667-45-13 или отправить сообщение по электронной почте anna068rus@yandex.ru. Всё в наших руках!

Автор:Ирина Адам