Вопросы к "Эталону"

18 августа 2014, 23:00 1606

Прочитали мы в «Мичуринской правде» от 19 июля заметку о работе управляющей компании «Эталон», и нас просто завидки взяли. Ведь сколько хорошего сделано ею для жильцов. Непонятно одно: почему к нашему дому другое отношение? Хотя, как сказано в заметке, компания существует с 1 января 2014 года, договор с ней нам вручили ещё в августе или сентябре 2013 года. Кстати, в договоре нет ни даты, ни подписи. Нас никто не спрашивал, хотим ли мы, чтобы наш дом обслуживала эта компания, или не хотим, но пообещали, что жить будем лучше. Мы поверили в это и перешли в другую компанию. А в результате живём хуже, чем жили. Так как нет дворника и уборщиц, зарастаем в грязи. В подъездах на потолках и стенах слой пыли, входы в подвалы развалились. Из-за того, что не работает обратка, в квартиры вместо горячей поступает остывшая вода, за которую платим как за горячую, и получается перерасход горячей воды в объёме около 100 кубометров в месяц. Плату за этот перерасход почему-то делят на квартиры, в которых имеются счётчики. Обращались по этому поводу в управляющую компанию, но ответа не получили. Приёмных дней у руководства компании нет, собрания не проводятся, о проделанной работе никто не отчитывается, никаких мероприятий по нашему дому не намечается. Одним словом, мы брошены на произвол судьбы. Даже к Первомаю и Дню Победы деревья и фундамент дома остались непобеленными, не проведена уборка территории детской площадки, и она заросла травой. Не выполнили нашу просьбу поставить скамейку у подъезда - старая сгнила. И за что же к нашему дому такое отношение?

Людмила Анатольевна
ШИРКИНА
от имени жильцов
дома №15 по ул. Мира.

ОТ РЕДАКЦИИ.

Мы познакомили с этим письмом руководителя ООО «Эталон» Д.В. Филимонова, чтобы он дал пояснения по существу вопросов, поставленных автором письма, и получили от него материал следующего содержания.

По обращению в редакцию газеты «Мичуринская правда» жителей дома №15 по ул. Мира о работе управляющей компании ООО «Эталон» можем пояснить следующее.
Жилищный кодекс РФ, введённый в действие 1 марта 2005 года, кардинально изменил общую жилищную политику государства. Основной принцип, закреплённый законодательно, - многоквартирный дом (МКД) является общей собственностью проживающих в нём граждан, каждому из которых принадлежит доля в праве на общее имущество, пропорциональная площади принадлежащего ему жилого помещения. Это итог приватизации, к которой мы все так стремились.
А коли так, то бремя по содержанию общего имущества полностью возложено на самих граждан. Это значит, что теперь все работы по капитальному ремонту общего имущества МКД, по благоустройству прилегающей к дому территории возложены на собственников.
Есть два вида ремонтных работ: капитального и текущего характера. Текущий ремонт направлен на поддержание работоспособности имеющегося в доме оборудования. Капитальный ремонт - полный ремонт или со степенью исполнения более 50% от необходимого объёма того или иного конструктивного элемента жилого дома.
К сожалению, большинство жителей нашего города, как и страны в целом, до настоящего времени не могут изменить своего отношения к управляющим компаниям. Нужно понять, что управляющая компания производит текущий ремонт. То есть поддерживает в работоспособном состоянии то, что есть. И работает она в рамках собранных с населения денежных средств.
Если жители хотят полностью заменить, к примеру, инженерные коммуникации, делать это они должны за свой счёт, сверх платы за текущее техническое обслуживание. И собрания в жилом доме проводятся исключительно по инициативе самих собственников, которые определяют первостепенные вопросы по содержанию дома.
Всё сказанное соответствует конкретной статье нового Жилищного кодекса. Вместе с тем следует отметить, что «факты», изложенные в обращении, мягко говоря, преувеличены.
Действительно, договор управления домом №15 по ул. Мира был вручён собственникам в сентябре 2013 года. На его оформление, заочное голосование требовалось время. Именно поэтому исполняться этот договор начал с 1 января 2014 года.
Отчёт по исполнению договора управления управляющая компания обязана предоставлять в первом квартале года, следующего за отчётным. Так что срок для отчёта УК ООО «Эталон» ещё не наступил.
Все заявления граждан, жалобы, обращения строго учитываются, регистрируются и на каждое из них даётся ответ в установленный законом срок. В частности, по обращению Л.А. Ширкиной по тому же самому вопросу ответ дан в конце июля 2014 г.
Что касается трубы обратного трубопровода горячей воды, то здесь сложилась такая ситуация. Внутри дома «обратка», система горячего водоснабжения закольцована. Проблема существует на вводе в дом. По договору с ресурсоснабжающей организацией МУП «Теплосервис» разграничена зона ответственности между этой организацией и управляющей компанией. Границей является наружная стена МКД. Инженерные сети, о которых идёт речь, находятся в зоне эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации, о чём многократно давались разъяснения жителям дома.
ООО «Эталон» дважды обращалось в МУП «Теплосервис» с просьбой подключить два дома (№15 по ул. Мира и №13 по ул. Лермонтова) к системе обратного потока горячего водоснабжения. На сегодняшний день специалистами ресурсоснабжающей организации проведены необходимые замеры и расчёты стоимости данных работ. Как нам было обещано руководством МУП «Теплосервис», указанные работы будут выполнены до начала отопительного сезона 2014-2015 годов.