Лента новостей
Статья9 ноября 2017, 09:13

Воплощение мечты

Вы все, наверное, помните сказ про Левшу, который сумел подковать блоху. Наш герой, конечно, не планирует мериться силами с персонажем Николая Лескова, но зато он явно бросил вызов АвтоВАЗу. Эдуард Бельянинов занимается сборкой редкой для наших мест машины - багги.

Эдуард Бельянинов: «Если очень захотеть - всё получится!». Фото Павла Хотунцева.
Эдуард Бельянинов: «Если очень захотеть - всё получится!». Фото Павла Хотунцева.

На своих
ошибках

Любовь к автотехнике у Эдуарда появилась в раннем детстве. А всё началось с того, что в 10 лет бабушка подарила внуку мопед. Мальчику подарок пришёлся по душе. «Я был в восторге, несмотря даже на то, что мой двухколёсный друг был совсем старенький. С утра до вечера в нём ковырялся, устанавливая на него обтекатели, спойлеры, диски», - вспоминает автомеханик. Затем у Эдуарда появился мотоцикл «Минск», и мальчик втайне от родителей стал посещать секцию мотокросса. В промежутках между гонками он улучшал технические характеристики своей машины, доводя её до совершенства. «У меня нет и не было специального образования, я самообразовывался методом проб и ошибок, - говорит автослесарь. По словам Эдуарда, родители одобряли его тягу к мототехнике, но относились к увлечению сына с осторожностью, ведь мотоцикл - опасное средство передвижения.
В 11-м классе бабушка снова побаловала внука и подарила ему старый горбатый «Запорожец». «Как сейчас помню, мы с отцом всю зиму провозились, чтобы поставить на ход этот советский автомобиль», - вспоминает Эдуард. Именно отец, будучи сильным технарём, передал сыну все необходимые знания. «При школе, где работал папа, были хорошо оборудованные мастерские, там я обучался тонкостям слесарных, токарных работ и погружался в мир авторемонта», - рассказывает
Э. Бельянинов. После того, как «Запорожец» был поставлен на ноги, а точнее, на колёса, будущий автотехник начал учиться ездить - это была его первая машина.


Эксклюзив

Проект по созданию багги готовился долго. По словам Эдуарда, то не хватало средств и времени, то простой мотивации. И вот всё-таки в этом году автолюбитель решился на его воплощение: «Мне всегда нравилось что-то эксклюзивное и креативное, поэтому решил сконструировать багги. Тем более я обожаю экстрим». (Багги - небольшой лёгкий автомобиль высокой проходимости для езды по несильно пересечённому бездорожью. Прим. авт.).
Воплощение задуманного началось с поиска информации. Необходимо было найти подходящий технический паспорт, в котором указывались бы размеры будущей машины и особенности строения. После продолжительных поисков он взял за основу проект багги для мотоциклетного двигателя. С него механик перекопировал только размеры базовых частей - рамы, каркаса безопасности, подрамника. Всё остальное высчитывал и расчерчивал Эдуард. В итоге на свет появится эксклюзивный автомобиль, «донором» которого станет ВАЗ-2108, в народе «восьмёрка», а вовсе не мотоцикл. Как заверяет Эдуард, слабенький восьмёрочный движок будет полностью перебран и обзаведётся мощностью в 90 «лошадей». Коробка передач уже перенастроена. По плану багги будет весить не более 450 кг и иметь независимую подвеску, спортивные регулируемые газомасляные стойки.

Дело жизни

Первое требование к багги - это жёсткость конструкции и безопасность. Сейчас сварен прочный каркас, установлена рулевая колонка и сидение, на которое будут совсем скоро закреплены пятиточечные ремни безопасности. На данный момент машина готова на 25 %. Конструирование автомобиля идёт медленно, в основном вечерами, когда мастер приходит домой (он занимается строительными и монтажными работами). «Но я не тороплюсь, - заверяет Эдуард. - Багги собирается с нуля, и его конструкция, по сути, не имеет аналогов, поэтому к процессу сборки я отношусь предельно внимательно. К следующему лету постараюсь закончить».
Багги не предназначен для езды по дорогам общего пользования. Он отлично подходит для бездорожья. В планах у Эдуарда использовать свою чудо-машину для активного отдыха на природе.
Среди мичуринских знакомых нашего героя есть мастера, которые, так же, как и он сам, до глубины души увлечены авторемонтом. В своих домашних «конструкторских бюро» они делают уникальные и сложнейшие с технической точки зрения вещи. К примеру, Павел Лихачёв на базе всем нам знакомого уазика делает супер-внедорожник, а Вадим Лызенко в своём гараже мастерит мотоциклы, которые после тюнинга превращаются в настоящее произведение искусства.
«Сделать багги - это моя мечта, - подводит черту беседе Эдуард. - Каждый день я живу только мыслями о будущем автомобиле».

Автор:Павел Хотунцев