Воин по призванию

12 августа 2015, 07:00 1847

Так случается в жизни: неведомая сила исподволь ведёт человека к определённой цели. С Володей Кулешовым - пареньком из сибирской деревеньки Дмитриевка произошло нечто подобное. Никто в роду Кулешовых не был военным. Но на школьных парадах в честь Дня Советской Армии голосистого мальчугана с решительным взглядом неизменно назначали командиром взвода. Возможно, эти незабываемые детские марши подтолкнули подростка в 1984 году к решению о поступлении в Свердловское (ныне Екатеринбургское) суворовское военное училище.  

© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (08/10/2015 - 15:24)

Расставание с милым домом прошло болезненно, но характер юного сибиряка в окружении таких же, как и он, курносых курсантов, быстро окреп, и через два года Вадимир успешно окончил училище. Выпускника планировали распределить в Ростовское училище ракетных войск стратегического назначения, но молодого человека вдруг посетило осознанное желание стать лётчиком. В этот момент решилась вся его дальнейшая судьба. Следующие четыре года Владимир провёл на Алтае в Барнаульском высшем военном авиационном училище лётчиков за освоением стальных машин «Дельфин» (учебно-тренировочный самолёт Л-29), «Альбатрос» (Л-39), выдающегося истребителя второго поколения МиГ-21 и лучшего истребителя XX столетия МиГ-29. «После такой скоростной техники стал лихим автоводителем, - признаётся Владимир Владимирович. - Люблю динамику, но в пределах правил». Там же, на Алтае, молодой офицер начал службу в должности инструктора по лётной подготовке. За пятнадцать лет пребывания в Вооружённых силах России полковнику Кулешову довелось «махнуть серебряным крылом» над городами Камень-на-Оби, Майкоп, Армавир. Восемь лет назад в карьере военнослужащего наметилась важная перспектива: его направили на учёбу в Подмосковную Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. Получив навыки руководителя, Владимир Владимирович за несколько лет дорос до заместителя командира авиабазы в Армавире, а с октября прошлого года возглавил учебную авиационную базу (2 разряда) города Мичуринска.
Подтянутый мужчина в форме как-то неорганично смотрится за офисным столом. Тем не менее в кабинете он проводит одну треть своего рабочего времени, остальные две трети пропадает на аэродроме.
- В день плановых полётов завожу будильник на три часа то ли утра, то ли ночи, - шутит тёзка Президента России. – Ближе к рассвету отдаю распоряжение о проведении разведки погоды. Непростое дело – дать прогноз на 15 часов вперёд. Но решение принимать нужно, причём без промедления, и усилием воли делаю выбор. С семи утра в воздух один за другим поднимаются наши «Альбатросы» и время, закручиваясь по спирали, набирает обороты.
Авиаторы говорят: не бывает двух одинаковых взлётов и посадок. К внештатным ситуациям они относятся без нервов. Был в биографии Владимира Кулешова особый случай. В 2006 году в Майкопе заместитель командира полка по лётной подготовке спас людей. При заходе на посадку в учебно-тренировочном самолёте Л-39 отказал двигатель. Команды с земли сыграли решающую роль в исправлении ситуации. За грамотные действия при руководстве полётами и оказание помощи экипажу, терпящему бедствие, Владимир Владимирович получил почётную награду - медаль Нестерова.
Подчинённые называют своего руководителя требовательным, но добрым начальником, считают его суперпрофессионалом, обладателем филигранной техники пилотирования. Во всём без исключения командир ставит на первое место личный пример. Рискованно? Да. Но благородно. И поэтому в свои 45 он обходит более молодых коллег при сдаче нормативов по бегу, подтягиванию, отжиманию, и в спортивных соревнованиях по лыжным гонкам, футболу, волейболу держит марку. Вдобавок метко стреляет на охоте, а ещё с шестого класса занимается одной из самых трудных и жёстких разновидностей карате - кёкусинкай. Одним словом, воин по призванию.
В рабочем столе командира авиабазы рядом с важными бумагами хранятся плитки шоколада. Что это: знаки благодарности от подчинённых или маленькая слабость сурового мужчины? Ни то, ни другое. Есть такое понятие, как реактивная норма питания. По ней лётному составу положено потреблять 3000 калорий в день. Одним из обязательных продуктов ежедневного рациона является шоколад.
- Зря баловать нашего брата государство не будет, - объясняет Владимир Владимирович. – Кислородное голодание, эмоциональное напряжение, многократные физические перегрузки во время выполнения сложных фигур пилотажа приводят к тому, что голова вместе со шлемом в какой-то момент утяжеляется до 100 с лишним килограммов. Представляете себе такую гирю на плечах? После этого с годами могут развиться профессиональные заболевания позвоночника и сосудов. Вот и приходится подслащать пилюлю. Но всё это ничто по сравнению с неповторимым ощущением полёта.
Неведомая сила, направляющая Владимира Владимировича Кулешова по жизни, даже в дате его рождения зашифровала своеобразный символический код: он появился на свет сразу после Дня Военно-воздушных сил, а именно, 13 августа. И это лишь подтверждает вывод о том, что свой главный выбор он сделал правильно!