Веломобиль - транспорт ХХI века

04 сентября 2013, 23:00 3167
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (09/04/2013 - 10:44)

Г.С. Суздальцев на веломобиле.

С каждым годом в городах и весях России множится число автомобилей и двухколёсной моторной техники, работающей на бензине, - скутеров, мотороллеров, мотоциклов, мопедов. Это негативно отражается на состоянии окружающей среды, особенно в населённых пунктах, усугубляет дорожную обстановку, создаёт массу других проблем (чего стоит только не прекращающийся ни днём, ни ночью гул от ревущих моторов!). Учёные, инженеры и конструкторы уже давно работают над созданием альтернативных видов транспорта, использование которых позволяет хоть частично решать вышеназванные проблемы. Так появился электромобиль, которому прочат большое будущее. В ряде зарубежных государств пошли по иному пути, отдав предпочтение велотранспортной технике. Для обеспечения безопасности передвижения велосипедов и веломобилей по улицам городов создана соответствующая
инфраструктура, включающая велодорожки, стоянки, пункты проката веломобильной техники. 

Движение перехода «от трактора к сохе» коснулось пока в незначительной степени и России. Во многом благодаря таким энтузиастам веломобильного движения, как наш земляк, проживающий ныне в Москве Геннадий Сергеевич Суздальцев, учредитель велотранспортного союза России, ныне статс-секретарь веломобильного центра, базирующегося в Москве. Начав с активной пропаганды велосипеда как средства передвижения, способствующего улучшению экологической обстановки и укреплению здоровья его пользователя, он плавно перешёл к популяризации веломобиля, средства передвижения для людей пожилого и преклонного возраста, инвалидов с ограниченными физическими возможностями. Деятельность созданных им организаций принесла некоторые плоды. Что касается Москвы, то тут оборудовано за последние два года 52 километра велодорожек. А только в этом году мэр столицы С.С. Собянин по примеру мэра Лондона Бориса Джонсона обещал построить ещё 50 километров велодорожек.
Велотранспортная инфраструктура также создана и продолжает развиваться в Пскове, Белгороде, Самаре, С.-Петербурге, других городах России. Как дань уважения к почитателям этих видов транспорта разработан проект правил для велопользователей департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы по инициативе велотранспортного союза и веломобильного центра, а также центрального НИИ и проектного института велосипедного транспорта.
О том, что деятельность этих общественных и научных организаций приносит всё больше плодов, а сами они набирают вес в рейтинге популярности, свидетельствует и то, что по их инициативе в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова недавно проведён уже третий семинар на тему «Веломобиль – вчера, сегодня, завтра. Состояние и пути развития веломобильного транспорта». Вопрос очень актуальный ввиду засилья на рынке продукции зарубежного, преимущественно китайского производства. А где же наши отечественные, зарекомендовавшие себя «Уралы», велосипеды пензенского завода, других предприятий? Участники совещания составили обращение к административным органам различного уровня с предложением активно развивать и совершенствовать велотранспортную инфраструктуру населённых пунктов.
Ещё будучи секретарём велотранспортного союза, Г.С. Суздальцев неоднократно обращался в администрацию Мичуринска по вопросу создания в городе велотранспортной инфраструктуры. Однако не нашёл поддержки в стремлении создать благоприятные, безопасные условия для велосипедистов. Тогда Геннадий Сергеевич пошёл дальше. 11 июня этого года он направил письмо в администрацию области, в котором обосновал необходимость создания на территории области велотранспортной инфраструктуры и приложил материалы о развитии соответствующей инфраструктуры в Москве. Каков будет результат? Г.С. Суздальцев считает: чтобы сдвинуть это дело с мёртвой точки в Мичуринске, необходимо создать специальную общественную организацию, которая взяла бы на себя инициативу по поддержке и стимулированию велотранспортного движения на территории города и одноимённого района. Найдутся ли у нас энтузиасты, которые возьмут на себя выполнение такой трудной задачи?..