Лента новостей
Статья3 сентября 2018, 16:40

Вчера, сегодня и завтра локомотиворемонтников

Руководство Мичуринского локомотиворемонтного завода «Милорем» организовало день открытых дверей для представителей городских СМИ.

  Алексей Коршиков. Фото Владимира Кужелева.
Алексей Коршиков. Фото Владимира Кужелева.

Экскурсия

Взору журналистов, приглашённых на экскурсию по территории и цехам завода, предстала ухоженная территория с асфальтированными дорогами, зелёными газонами и цветниками, великолепное огромных размеров панно на торцевой части здания, прославляющее труд локомотиворемонтников, содержащийся в идеальном порядке сквер с бюстом М.И. Калинина, имя которого вписано в историю завода. Особое внимание обратил на себя отливающий свежей краской последний паровоз, отремонтированный на заводе и установленный в 1976 году на постамент на вечную стоянку. С застеклённых витражей на прохожих смотрят запечатлённые в фотографиях лица передовиков производства.
Поразили масштабы тепловозосборочного цеха. Под его крышей, не останавливаясь ни на минуту, передвигается мощный кран, с его помощью в нужное место доставляются тяжёлые крупногабаритные узлы и детали тепловозов. Перед въездными воротами в цех «красуются» ржавые остовы прибывших на ремонт локомотивов. Начальник цеха Олег Семёнов демонстрирует результаты труда локомотиворемонтников - вышедший из ремонта сияющий красками, словно новенький, готовый к отправке заказчику магистральный тепловоз М-62.
Кипит работа и в колёсном цехе. Его начальник Сергей Рубцов объясняет технологию реставрации колёсных пар - как из поржавевших, видавших виды они превращаются в новенькие, отливающие стальной синевой.
Можно было бы много рассказывать о работе других цехов и участков славящегося своими трудовыми традициями предприятия. Но пока остановимся на этом.

Пресс-
конференция

После экскурсии журналисты попросили генерального директора акционерного общества Алексея Коршикова ответить на ряд вопросов.

- Каковы результаты производственной деятельности за первое полугодие 2018 года?
- Первое полугодие мы сработали неплохо - отремонтировали 102 локомотива для АО «РЖД» и шесть локомотивов для промышленных предприятий. Общий объём промышленного производства составил один миллиард 150 миллионов рублей, это неплохой показатель. То есть на уровне того же периода прошлого года.


- Какова перспектива на второе полугодие?
- Очень хорошая. В декабре 2017 года был заключён пятилетний договор с АО «РЖД». Его общая сумма составляет около десяти миллиардов рублей. Более того, сейчас рассматривается вопрос об увеличении этого объёма на 30 процентов в период с 2019 по 2022 год. Такое возможно за счёт увеличения количества ремонтируемых тепловозов. В 2016 и 2017 годах отмечалось падение объёмов производства из-за того, что наш основной заказчик РЖД поставляло на завод для ремонта недостаточное количество локомотивов. И если до 2016 года мы ремонтировали тепловозы только двух модификаций (ЧМЭ-3 и М-62), то, учитывая эту ситуацию, были вынуждены осваивать новые серии тепловозов. В эти годы освоили ремонт тепловозов ТМ-2, ТМ-7, ТМ-18. Они были приняты межведомственной комиссией, и теперь мы имеем законное право ремонтировать их по заказу АО «РЖД». А начали в 2016 году с модернизации тепловоза 2Т-10 с использованием американского модуля «СуперСкид». Также ремонтируем тепловозы М-62 с дизелями Д-49. А от Якутских железных дорог поступил заказ на модернизацию тепловоза 2Т-10. Это вторая партия таких тепловозов, которые мы модернизируем.

- Каково соотношение количества тепловозов, подлежащих ремонту, в первом и втором полугодиях?
- Во втором полугодии предусматривается отремонтировать тепловозов на 20 процентов больше, чем в первом. Это объясняется тем, что на второе полугодие приходится больше заказов на ремонт от РЖД.

- Насколько завод готов к этому?
- Предприятие работает в две смены, однако вторая смена немногочисленная, поскольку не хватает рабочих рук. В настоящее время ведём набор специалистов: слесарей-электриков, слесарей подвижного состава, токарей, фрезеровщиков, намотчиков, обходчиков и других, то есть рабочих всех специальностей. В общей сложности требуется дополнительно около ста человек. А если говорить о численности коллектива в целом, то она держится на уровне 1750 человек. Принимаются и граждане, не имеющие рабочей специальности. У нас есть лицензия на обучение, и мы обучаем людей специальностям, необходимым заводу.

- Что можно сказать о техническом перевооружении?
- Специфика нашего производства предусматривает использование большого количества станков различного назначения. Большее их количество ремонтируется, модернизируется и поддерживается в рабочем состоянии. Приобретается и новое оборудование, по инвестиционной программе 2018 года - на сумму более 60 миллионов рублей. Кроме того, выделено около 40 миллионов рублей на реконструкцию электромашинного цеха. В текущем году общая сумма инвестиций около 100 миллионов рублей.

- Напомните, пожалуйста, динамику роста и падения производства за последние годы.
- После кризиса, коснувшегося завода в 2009 году, первый тепловоз мы выпустили в мае 2010-го. В 2014-2015 годах был достигнут максимум - отремонтировано более 250 локомотивов. В 2016-2017 годах наблюдалось снижение - 230-240 локомотивов. В этом году мы должны выйти на уровень 2014-2015 годов, то есть отремонтировать более 250 локомотивов.

- Достойно ли вознаграждается ударный труд локомотиворемонтников?
- Если в прошлом году средняя зарплата по заводу составляла 23 400 рублей, то в первом полугодии она выросла до 25 500 рублей. А к концу года должна достигнуть 26 000 рублей. Исключение составлял май. За счёт больших объёмов производства в этом месяце средняя зарплата по заводу составляла чуть меньше 29 000 рублей.

- Существуют ли проблемы, сдерживающие работу?
- Бывают срывы, связанные с поставкой запасных частей. Если основную массу запасных частей к тепловозу ЧМЭ-3 мы производим сами, то по тепловозу М-62 и дизелю к нему Д-49 испытываем дефицит запчастей, которые изготавливает Коломенский завод.
На этом вопросы журналистов были исчерпаны. Они поблагодарили А.Н. Коршикова за содержательную беседу и пожелали новых трудовых свершений.

  Алексей Коршиков. Фото Владимира Кужелева.
Тепловоз 2Т-10 для якутских железных дорог. Фото Владимира Кужелева.
Токарь-карусельщик Вадим Торгашев. Фото Владимира Кужелева.
Алексей Коршиков. Фото Владимира Кужелева.
Автор:Владимир Кужелев