Лента новостей
Статья10 мая 2014, 01:00

Трудовой подарок к празднику

А.А. Солодкий. Фото Владимира Кужелева.
А.А. Солодкий. Фото Владимира Кужелева.

Вопреки продолжающемуся мировому экономическому кризису стабильно трудится коллектив ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем». О том, каких он добивается успехов, путях их достижения, имеющихся трудностях мы беседуем с председателем совета директоров А.А. Солодким.

- Анатолий Алексеевич, с какими результатами локомотиворемонтники подошли к финишу первого квартала?
- В качестве короткого вступления начну с того, как мы закончили 2013 год. За этот период из ремонта выпущено 240 тепловозов. Следует отметить, что это самый высокий показатель за последние 12 лет. Соответственно окрепло финансовое положение предприятия, что позволяет своевременно выплачивать заработную плату, платить все предусмотренные законодательством налоги, выполнять все социальные обязательства перед трудовым коллективом. Успешным был старт и в новом 2014 году. За три месяца отремонтирован 61 тепловоз серий ЧМЭ-3 и М-62 различных модификаций, намеченный план выполнен на 100 процентов. Такого высокого показателя завод добивается впервые за последние девять лет. Успех стал возможным благодаря хорошей организации производства, слаженной работе всех подразделений и служб. Достигнутый рост производительности труда позволил повысить заработную плату работникам завода. По сравнению с тем же периодом прошлого года она увеличилась на 20 процентов и составила в среднем 18519 рублей. В январе средняя зарплата составляла 18976 рублей, в феврале - 17779 рублей, в марте - 18836 рублей.

- Каково соотношение плана и возможностей предприятия?
- Основной заказчик нашей продукции - ОАО «Российские железные дороги», с которым заключён долгосрочный контракт. Его условия мы выполняем, но для нас этого недостаточно. Потенциал предприятия позволяет делать больше, чем предусмотрено контрактом. С целью ликвидации этой диспропорции, а в конечном итоге получения большей прибыли в настоящее время прорабатывается вопрос завязывания деловых отношений с другими заказчиками на нашу продукцию. Вполне реально в этом плане партнёрство с железными дорогами Казахстана.

- С какими проблемами приходится сталкиваться наиболее часто?
- Производственные проблемы проистекают главным образом из-за того, что парк тепловозов ЧМЭ-3 и М-62 с каждым годом всё более стареет, это сказывается на увеличении объёма ремонтных работ, а следовательно, и потребности в запасных частях, деталях, материалах. Нередко бывает очень сложно достать ту или иную деталь, полуфабрикаты нужного качества. Это могло бы привести к срыву выполнения производственных заданий, но выручает применение прогрессивных методов организации труда.

- Каковы производственные планы на 2014 год?
- Согласно контракту, заключённому с ОАО «РЖД», мы должны отремонтировать 241 тепловоз. Если будут дополнительные заказы, сделаем больше.

- Какие знаковые события произошли на заводе за прошедшие три месяца?
- К таким можно отнести проведённую в марте профсоюзную конференцию, на которой был принят новый коллективный договор на 2014-2016 годы. Нелишне отметить, что коллектив поддержал инициативу городского совета ветеранов по созданию мемориала Героям Советского Союза, уроженцам Мичуринска в парке Славы. При участии профсоюзной организации ведётся сбор денежных средств на строительство мемориала. Таким образом, трудовой коллектив не остаётся в стороне от значимых событий, происходящих в городе.

- Будет ли работать в предстоящий летний сезон детский оздоровительный лагерь «Парус»?
- Несмотря на имеющиеся трудности, мы стараемся поддерживать эту здравницу в хорошем состоянии. В настоящее время проводится основательная подготовка лагеря к летнему сезону. В первых числах июня откроется первая из трёх запланированных смен.

Автор:Владимир Кужелев