Лента новостей
Статья17 июня 2014, 01:00

Торопиться не надо

Недавно в «Мичуринской правде» была опубликована статья «Вместе или порознь?», посвящённая теме очередного реформирования городского жилищно-коммунального хозяйства, создания вместо нескольких управляющих компаний единого муниципального оператора, который сможет коренным образом улучшить ситуацию в отрасли, обеспечить прозрачность взаиморасчётов.

Сразу хотелось бы, обращаясь к автору Андрею Березину, уточнить одну деталь: управляющие компании, зарегистрированные ныне на территории Мичуринска, никакого бесплатного муниципального имущества в собственность не получали. Мы получили в оперативное управление жилой фонд на основании решения собственников, которое было оформлено протоколом на общем собрании. Кстати, согласно действующему законодательству только общее собрание собственников вправе решить вопрос о смене управляющей компании. Как инициаторы создания «Единой управляющей компании» (если таковая действительно существует) намерены решить этот краеугольный вопрос? А ведь жилой фонд в Мичуринске насчитывает около тысячи многоквартирных домов. Есть ли у новоиспечённой компании потенциал, чтобы организовать и провести такое количество собраний?
Есть и другие вопросы. К примеру, за чей счёт будет оплачиваться заработная плата председателя и сопредседателя новой структуры, целого штата новоиспечённых чиновников? К сожалению, ответ очевиден – из кармана всё тех же собственников многоквартирных домов.
А теперь хотелось бы коснуться корректности приведённых в статье цифр. Автор указал задолженности перед ресурсоснабжающими организациями ООО «Наш дом» и ООО «Наш дом-1», а также других управляющих компаний с ювелирной точностью. Однако чем она подкреплена? И как может человек, не представляющий ни одну надзорную службу, брать на себя ответственность обнародовать такую информацию? Неужели для того, что автор этих строк также решила донести до общественности долги Кочетовского домоуправления? Эти долги общеизвестны, тем более что суммы задолженностей КДУ уже не раз были опубликованы как в областной, так и местной прессе, а само Кочетовское домоуправление признано недобросовестным плательщиком. Но если уже сейчас, на стадии обсуждения будущей новой единой коммунальной структуры, возможет такой негативный информационный фон, то что же будет потом?
И ещё один вопрос к учредителям новой структуры: как их деятельность соотносится с антимонопольным законодательством? По сути, мы становимся свидетелями включения в городе антирыночных механизмов (при этом в самой горадминистрации никаких сведений о новом едином коммунальном операторе нет), которые исключают конкуренцию, состязательность, мотивацию работать лучше и качественнее. Выходит, есть в Мичуринске люди, которые занимаются лишь придумыванием схем, сводящих воедино все финансовые потоки, поступающие от населения в качестве оплаты за потреблённый коммунальный ресурс. Неужели можно поверить в то, что этот единый поток станет прозрачнее и подконтрольнее?
Ну и, наконец, о возможном лицензировании деятельности управляющих компаний. Будет или не будет проведена эта процедура сегодня на самом деле, ещё не ясно. Ясно другое: в правительстве страны наверняка понимают всю многоплановость, противоречивость и сложность данной ситуации, ведь фактически объективных критериев оценки правомерности и достоверности деятельности лицензиатов нет.
И уж коль на федеральном уровне пока не принято окончательное решение о будущем управляющих компаний, на местах проявление любой нездоровой инициативы может возыметь пагубные последствия. Очередная реформа в ЖКХ может привести к тому, что от управления собственными домами будут ещё сильнее отодвинуты владельцы жилья, исчезнет конкуренция, а с изменением федерального законодательства придётся вновь менять правила игры на местах.

Автор:Любовь Бочарова