Лента новостей
Статья11 апреля 2009, 12:58

Техрегламент един для всех?

Как выяснилось, молока на прилавках наших магазинов предостаточно. Но ни на одной из упаковок наименования "молочный продукт" не нашлось. Некоторые изготовители, стремясь подчеркнуть соответствие своей продукции всем нормам, дополнили сведения о товаре на этикетке надписью "без использования сухого молока". В составе продукции таких фирм, как "Простоквашино", "Вкуснотеево", содержится только цельное молоко. Первенствуют же по численности товары, в составе которых нормализованное по жирности молоко. Изготавливают его из обезжиренного в процессе сепарирования молока, в которое добавляют сливки в необходимой для получения определённого уровня жирности пропорции. Называется такая процедура нормализацией. Отсюда и понятие - нормализованное по жирности молоко.

Наименование "молочный напиток" встретилось лишь на "Снежке" Воронежского молокозавода. Кстати, ставшая популярной в народе поговорка "Ценой не удивишь" относительно молока полностью оправдывается - стоимость продуктов, содержащих только цельное молоко, колеблется от вполне доступной 27-30 рублей до 57-60 рублей за литр, которая уже не каждому по карману.
Иная картина наблюдается в отношении полезного для всех из-за повышенного содержания кальция творога. На прилавках можно найти товары, названные творожным продуктом (отчего-то изготовители сообщают об этом мелким шрифтом и чаще всего на обороте упаковки), творожной массой и собственно творогом, который дороже вышеперечисленных продуктов. Некоторые производители своеобразно решили проблему выбора наименования предлагаемых изделий, например, некоторые виды сладких творожных масс названы творожным десертом или растительно-творожными сырками.
Не совсем ясна маркировка сырной продукции известного производителя ЗАО "Янтарь". Этикетки некоторых плавленых сырков, например "Надежда", содержат указание, что это сырный продукт. А сырок "Салатный" производства этой же фирмы назван плавленым сыром, несмотря на то, что и тот, и другой содержат сухое молоко. Возможно, при упаковке продукции использованы этикетки старого образца.
Самая непонятная история с плавленым сыром "Лесная сказка" (ЗАО "Янтарь"). Как можно назвать сыром шоколадно-сырковую массу с орехами, которая также содержит сухое молоко?! Вероятно, о том, что этот продукт представляет собой сырковый десерт, покупатели сами должны догадаться.
Такие настораживающие факты заставляют быть бдительнее при покупке продуктов питания. Приобретая молочные товары, многие придирчиво рассматривают этикетку, интересуясь не только датой изготовления и сроком реализации. Ведь здоровое питание - залог здоровья.
Автор:Елена Потапова