Служба регистрации недвижимости

01 ноября 2013, 23:00 3555
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (11/01/2013 - 11:15)

А.А. Моисеева.

Службе государственной регистрации недвижимости исполняется пятнадцать лет. По этому случаю мы встретились с начальником отдела по городу Мичуринску Управления Росреестра по Тамбовской области Анастасией Анатольевной Моисеевой, работающей в органах государственной регистрации с 1998 года, и попросили её рассказать, чем занимается коллектив отдела. Кстати, в течение многих лет его возглавлял Юрий Николаевич Соловых, недавно ушедший на заслуженный отдых. 

-Главная задача, которую мы выполняем, - государственная регистрация прав на недвижимое имущество, - говорит Анастасия Анатольевна. – Не пройдя эту процедуру, гражданин не имеет права распоряжаться недвижимым имуществом, которое у него появилось в результате купли, дарения, обмена, других сделок. Также регистрируем права граждан, использующих средства материнского капитала, сертификатов на улучшение жилищных условий. Оборот недвижимости в Мичуринске довольно большой, поэтому заявителей у нас всегда много. За рабочий день наши сотрудники совершают от 50 до 70 действий по приёму документов на государственную регистрацию.

- Расскажите о других направлениях деятельности отдела.
- Их довольно много. Начну с того, что мы выдаём заявителям информацию открытого характера из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество об объектах недвижимого имущества, расположенных на территории города. Передаём в налоговую инспекцию сведения о переходе прав собственности на недвижимое имущество к другому лицу. Следим за внесением в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество сведений об арестах имущества, запретах на совершение сделок с ним. Мы также вносим в реестр записи о признании граждан недееспособными, чтобы не произошло незаконное отчуждение имущества (право собственности на имущество сохраняется за ними). Ещё информируем граждан о наложении ареста на их имущество судебными органами. Выполняем функцию государственного земельного контроля, следим за соблюдением земельного законодательства и использованием земельных участков по назначению. Проводим проверки соблюдения земельного законодательства. В случае его нарушения выдаём гражданам соответствующее предписание. Если наши требования не выполняются, дело передаётся в суд. Выдаём сведения из государственного фонда данных о результатах проведения землеустройства.

- Из сказанного вами видно, что работа сложная, требующая глубоких специальных знаний.
- Это действительно так. Не случайно все наши сотрудницы (а у нас коллектив преимущественно женский) имеют высшее образование. А у государственных регистраторов обязательно должно быть ещё и высшее юридическое образование. Этим требованиям отвечают такие высококлассные специалисты с большим стажем, как работающая в отделе со дня его создания Анна Михайловна Борзых, ставшая членом коллектива с 2000 года Елена Владимировна Свиридова, годом позже – Ирина Юрьевна Бортникова, специалисты Лидия Юрьевна Шишкина, Анна Сергеевна Козлова, Елена Александровна Лихтнер и Татьяна Владимировна Летуновская. Кстати, наши специалисты по очереди ведут приём граждан в МФЦ.

- В чём особенность работы регистраторов и специалистов?
- Регистраторы проводят правовую экспертизу представляемых документов на их соответствие требованиям действующего законодательства; устанавливают наличие противоречий между заявленными и зарегистрированными правами на недвижимое имущество и, исходя из этого, принимают решение о государственной регистрации прав на недвижимое имущество или о приостановке процедуры. Специалисты выполняют техническую работу: распечатывают реестры, делают правоудостоверяющие надписи на документах, формируют свидетельства государственной регистрации, готовят дела правоустанавливающих документов для сдачи в архив.

- Исходя из того, что солидный объём работы выполняет небольшой коллектив, очереди в отдел немаленькие. Что делается для удобства посетителей?
- У нас имеется зал ожидания с сиденьями для удобства посетителей. Этой же цели служит электронный вызов граждан, пришедших на приём. Можно избежать «живой очереди», записавшись через портал государственных услуг Росреестра в электронную очередь, выбрав удобное время для посещения отдела. В этом случае гражданин получает по электронной почте талон, по которому он попадает на приём к регистратору или специалисту, минуя «живую» очередь. Эффективность работы отдела повышается благодаря тому, что документооборот с государственными учреждениями, например кадастровой палатой, осуществляется в электронном виде.

- Спасибо за содержательную беседу. Желаем успеха в такой нужной многим жителям нашего города работе.