Лента новостей
Статья27 февраля 2014, 01:00

Служба ликвидации чрезвычайных ситуаций

Исполнился год с тех пор, как при управлении гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки создан отдел единой дежурно-диспетчерской службы города Мичуринска. О том, какие задачи он решает, мы беседуем с его руководителем М.Г. Ардувановым.

- Главная задача отдела – организация взаимодействия различных городских служб (газовой, энергетической, водопроводно-канализационной и т.д.), а также силовых структур и населения в целях оперативной ликвидации возникающих чрезвычайных ситуаций, - рассказал Митхат Губайдулович. – Не менее важная задача – своевременное оповещение населения о грозящей опасности.

- Как это осуществляется на практике?
- Любой гражданин может сообщить в нашу службу о возникшей чрезвычайной ситуации (прорыв водопровода или канализационного коллектора, наводнение, негативные последствия урагана, аварийное отключение электроэнергии и т.д.) Соответствующую информацию можно передать по телефону 5-54-91 в рабочее время (с 8.00 до 17.00), по телефону 5-32-15 с 17.00 до 8.00 и в выходные и праздничные дни. Получив сообщение о возникшей чрезвычайной ситуации, мы ставим в известность о ней главу города, его первого заместителя, начальника управления ГО и ЧС, руководство управления городского хозяйства, муниципальные унитарные предприятия, в ведении которых находятся системы жизнеобеспечения города, - МУП «Мичуринск-Водоканал», МУП «Мичуринские городские электрические сети», филиал «Мичуринскмежрайгаз» ОАО «Тамбовоблгаз». Мы также осуществляем контроль за ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Информацию о возникших чрезвычайных ситуациях, а также о сроках их ликвидации передаём по электронным каналам связи в дежурно-диспетчерскую службу Тамбовской области и центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России.

- Приведите, пожалуйста, примеры быстрого реагирования.
- 4 февраля неожиданно остался без холодной и горячей воды жилмассив улицы Автозаводской. Сообщение об этом поступило к нам в тот же день в 12.20. Много времени потребовалось специалистам «Водоканала», чтобы обнаружить место прорыва водопровода, для этого пришлось прокопать довольно длинную траншею. Оказалось, что место прорыва находится возле магазина «Любимые продукты». В 19.00 авария была ликвидирована, и водоснабжение возобновилось. Другой случай. 6 февраля произошло отключение холодной воды на ул. Мира в домах №5, 7, 7-а, в школе №15 и её филиале. Сообщение об этом поступило в 9.37, а вода стала подаваться снова в 15.10. С учётом большого объёма выполненных работ по ликвидации аварий указанные сроки невелики.

- Что ещё входит в обязанности отдела?
- Также передаём по электронной почте муниципальным унитарным предприятиям, центру гигиены и эпидемиологии, ряду других предприятий и организаций сводку погоды на каждый следующий день, а по четвергам – на следующую неделю, иногда – на следующий месяц. Сведения о предстоящей погоде получаем из Главного управления МЧС России.

- Каким образом осуществляется оповещение населения о чрезвычайных ситуациях?
- Для этого используются такие средства, как проводное и эфирное радио, Авторадио, кабельное телевидение «Телеспутник» и КТВ-3. Есть также договорённость с руководством ОМВД РФ по г. Мичуринску об использовании в экстренных случаях ведомственных автомобилей, оборудованных громкоговорителями. А в ближайшее время будет введена в эксплуатацию новейшая система оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций под названием «Вестник». Соответствующая громкоговорящая аппаратура уже установлена на крышах гостиницы «Мичуринск», зданий промышленно-технологического колледжа и школы №19 на ул. 7 Ноября в микрорайоне Кочетовка. Передаваемые с её помощью сообщения будут слышны в радиусе двух километров. Информация будет передаваться с пульта управления, расположенного в офисе нашего отдела. Ввод в эксплуатацию этого новшества существенно облегчит нам задачу оповещения населения о грозящей опасности.

Автор:Константин Владимиров