Лента новостей
Статья1 марта 2011, 00:00

Сегодня и завтра локомотиворемонтного завода

11 января 2011 года "Мичуринская правда" рассказала о положении, сложившемся на одном из крупнейших градообразующих предприятий локомотиворемонтном заводе в конце 2010 года. Но вот прошло уже полтора месяца, и можно говорить о том, каких успехов добиваются локомотиворемонтники на старте очередного 12-месячного этапа производственной деятельности. Об этом мы беседуем с генеральным директором ОАО "Мичуринский локомотиворемонтный завод” А.А. Солодким.

- Анатолий Алексеевич, принято говорить, что театр начинается с вешалки, а по аналогии всякое производство - с заказов.

- С этим у нас всё нормально. Мы получили от ОАО "РЖД" заказы на первый квартал на ремонт 40 тепловозов: 35 - серии ЧМЭ-3 и 5 - М-62. Уже есть задание на второй квартал - отремонтировать 45 тепловозов.

- Наличие заказов - это ещё полдела. Для их выполнения требуются людские и материальные ресурсы.


- Под заданный объём производства (ремонт 15 тепловозов в месяц) мы обеспечены кадрами специалистов пока на 95 процентов. Но ситуация меняется ежедневно. К нам приходят устраиваться на работу до 40 человек в неделю. А с начала 2011 года трудовой коллектив пополнили 122 специалиста. Таким образом, можно предположить, что в скором времени штат будет полностью укомплектован. Относительно материального обеспечения: нельзя утверждать, что тут всё обстоит гладко. Проблемы есть, но они решаются. Понятно, на приобретение необходимых для ремонта тепловозов материалов и комплектующих требуются деньги. Плату за ремонт тепловозов мы получаем только через месяц после выполнения заказа - 25-30 числа. Поэтому бывают периоды, когда испытывается нехватка оборотных средств. Но мы поставили задачу - за счёт повышения эффективности нашей работы, производительности труда восстановить оборотку.
Другая желанная цель - работать рентабельно, без убытков. Думаю, нам удастся достичь такого рубежа к середине второго квартала текущего года.

- Но для этого нужно добиваться хороших производственных показателей.


- Наши последние достижения не могут не вызывать чувства удовлетворения. Показателен в этом отношении декабрь 2010 года, когда было отремонтировано 13 тепловозов, выпущено значительное количество линейной продукции: 6 дизелей для тепловозов ЧМЭ-3, 30 тяговых электродвигателей, 6 колёсных пар, 3 гидромеханических редуктора, 3 компрессора. В денежном эквиваленте эта работа оценивается в 71 миллион 50 тысяч рублей. По данному показателю мы достигли докризисного уровня. Январские цифры несколько скромнее. В частности, отремонтировано 8 тепловозов. Объяснение этому простое - рабочий месяц был укороченный.

- В предыдущей публикации была сделана заявка на освоение производства отопительных котлов для пассажирских вагонов.
- Первый этап завершён: изготовлены экспериментальные образцы этой продукции. Они установлены в вагонах, отремонтированных на Тамбовском и Воронежском вагоноремонтных заводах и в настоящее время проходят испытание на линии.

- Ещё ранее мы касались проблемы оборудования, устаревшего как физически, так и морально.


- О серьёзном техническом перевооружении сейчас говорить преждевременно. Учитывая непростое экономическое положение завода, необходимо сначала решить первостепенные задачи, о которых речь шла выше. И тем не менее кое-что в этом плане делается. Недавно в производственной котельной введён в эксплуатацию новый паровой котёл вместо вышедшего из строя. Там же в текущем году планируем смонтировать водяной котёл.

- Ключевой вопрос - своевременность выплаты заработной платы.


- На сегодняшний день задолженности по этой позиции нет. Аванс за январь выдан, к концу месяца рабочие получат перерасчёт. То есть мы ушли от практиковавшейся ранее задержки с выплатой зарплаты.

- И тут уместно сказать, достойно ли оценивается труд локомотиворемонтников.


- Такое определение вряд ли можно было употребить ещё в первые месяцы 2010 года. Посудите сами: среднемесячная зарплата по заводу в январе составляла всего 4569 руб., в феврале - 5686 руб., в марте - 5963 руб., в апреле - 6255 руб. Затем пошёл стабильный существенный рост: август - 11183 руб., октябрь - 12502 руб., ноябрь - 13954 руб., декабрь - 15121 руб., январь 2011 г. - 14227 руб.

- Насколько остро стоит проблема погашения задолженности по платежам за энергоносители?


- У нас очень большие долги перед энергетиками и газовиками. Надо отдать им должное - они пошли нам навстречу, реструктурировав наши долги, то есть позволив выплатить их после того, как пройдёт пик потребления энергоресурсов, приходящийся на зимний период. Расплачиваться будем весной и летом. А текущие платежи за газ и электроэнергию вносим регулярно.

- И последнее. Есть ли у завода будущее? Не постигнет ли его судьба других предприятий Мичуринска, канувших в Лету?
- Из вышесказанного ясно: предприятие всё твёрже становится на ноги. Люди хотят работать и стараются поднять престиж завода. А значит, у нас есть будущее.

- Спасибо за содержательную беседу.

Автор:Владимир Кужелев