Лента новостей
Статья18 декабря 2015, 23:00

Путешествие в Оптину

Однажды вечером маме позвонили и пригласили поехать в паломническую поездку в Оптину пустынь, на что она с радостью согласилась. Мне тоже очень захотелось поехать.

Путешествие в Оптину. Фото Марины Чесноковой.
Путешествие в Оптину. Фото Марины Чесноковой.

Рано утром мы отправились в путь. Ехали быстро, и мне казалось, что автобус не едет, а летит. По дороге читали акафисты Новомученикам и Пресвятой Богородице. Мне казалось, что Оптина пустынь - это огромное поле, где никто не живёт и куда уходили монахи совершать свой молитвенный подвиг. Но когда приехали, все мои представления о пустыни развеялись. Красивые храмы, в которых находились мощи оптинских старцев, стояли недалеко друг от друга, яблоневые сады украшали монастырь. Рядом –святой источник.
Нас поселили в гостинице. Около неё находилась трапезная, там мы обедали. Такого вкусного борща я ещё никогда не ел, а квас какой – это просто чудо, такого даже моя мама никогда не готовила. После обеда вся наша группа пошла выполнять послушание: я носил воду в огромные баки, кто-то чистил картошку, резал яблоки, собирал кабачки. За работой время быстро пролетело, и я не успел оглянуться, как нужно было идти на вечернюю службу. Быстро переодевшись, все поспешили в храм. Я нашёл укромное местечко у клироса и старался со вниманием молиться. Я просил Пресвятую Богородицу и святых угодников о благополучии нашей семьи, чтобы Господь даровал родителям здоровье, а мне помощи в учёбе. Когда я отвлекался и разглядывал росписи на стенах, на глаза попалась огромная картина – наверху стоял Спаситель и благословлял, а внизу – страшные чудовища. Я долго не мог оторвать взгляд от этой росписи, догадавшись, что там был изображён ад и его обитатели, и мне стало не по себе.
После службы был крестный ход, и мы вместе со всеми с песнопениями пошли вокруг монастыря. Во время крестного хода я обратил внимание на монахов: все они как на подбор высокого роста и крепкого телосложения. После вечерней молитвы пошли спать. Кровати в келье двухъярусные, и мне досталось место наверху. Как уснул, не помню, только звон колокольчика меня разбудил. Начиналась утренняя служба. Звонили колокола, и со всех сторон стали приходить люди. Народу было много, и я очень удивился: в такое время все ещё спят, а здесь – уже на ногах.
На исповедь мы пошли в другой храм. Исповедовали много священников, и я стал ждать своей очереди. Но откуда-то вышел совсем необыкновенный батюшка, лицо у него было очень доброе, и рядом стоящие зашептали, что это старец. Конечно, я не знал ничего о старцах, но почему-то захотелось пойти на исповедь к нему. Не успел об этом подумать, как батюшка кивком головы пригласил меня к себе. Пока подходил, в голове все мысли перепутались. Я встал на колени, голос у меня пропал, долго не мог сообразить, что надо говорить. Батюшка терпеливо ждал, перебирая чётки. И вдруг на меня что-то нашло, я начал говорить обо всём, что было на душе. Батюшка молчал. Когда я закончил исповедь, он благословил меня, и я отошёл с чувством радости. Такие ощущения я испытывал впервые. Причастие было для меня особенно торжественно, на душе будто пели птицы, мне сказали, что это благодать Божия посетила меня. После причастия пошли в трапезную, ели вкусный борщ, вареники с грибами и необыкновенную коврижку, запивая монастырским квасом. Закончив трапезу, мы отправились на могилки оптинских новомучеников. Там батюшка отслужил панихиду и помазал всех присутствующих маслицем из трёх лампадок, которые стояли на могилках. Когда я подходил к месту последнего упокоения новомучеников, мысленно просил каждого из них о помощи. Недалеко стояла ещё одна маленькая часовенка, там находилась чудотворная икона Пресвятой Богородицы с Богомладенцем на руках. Когда мы прикладывались к иконе, кто-то сказал, что Богородица улыбается. И правда, Пресвятая Богородица улыбалась, от этого на душе стало ещё светлее.
Из Оптины мы поехали в деревню Клыково, там жила старица схимонахиня Сепфора. При жизни она помогала многим людям, которые обращались к ней за помощью. Стоя у её могилки, я тоже просил матушку Сепфору о помощи в учёбе. По дороге домой мы заехали в келью старца Макария. Встретили нас радушно. В келье батюшки пахло ладаном, я увидел очень много икон, особенно внимание привлекла икона «Страшный суд», такую же я видел в монастыре. Сёстры-послушницы разрешили нам прикоснуться к подушечке, на которой лежал батюшка, а мне позволили посидеть в батюшкином кресле.
Недалеко от кельи отца Макария находится святой источник, и мы ходили исцеляться. Вода там очень холодная, и я никак не мог решиться зайти, но, зная, что в источнике люди исцеляются, всё-таки решил зайти в воду. Набрав живительной влаги, мы поехали домой. Обратно ехали быстро. Каждый думал о своём. У меня же было столько впечатлений, что я не мог дождаться, чтобы рассказать об этой поездке бабушке и папе. Вопросов тоже было много, и я решил, что обязательно найду ответы на свои вопросы. И ещё для себя решил, что эта поездка не последняя, следующий раз мы с мамой обязательно поедем к преподобному Сергию Радонежскому.

Автор:Дмитрий Утешев