Лента новостей
Статья16 января 2015, 23:00

Проблема аварийности - в головах людей

Городская статистика дорожно-транспортных происшествий за год фиксирует шестикратный рост числа случаев наезда на пешеходов. Причём из 12 тысяч административных протоколов о нарушениях две тысячи составлены на «безлошадных» участников дорожного движения. «К сожалению, сознательность граждан находится на низком уровне, - объясняет непонятный всплеск начальник городского отдела Госавтоинспекции подполковник полиции С.Н. Шибин. – Зачастую люди проявляют благоразумие только при виде сотрудника полиции, в остальных случаях ради экономии нескольких минут готовы рисковать жизнью. Между тем изменился стиль вождения, и на дороге нужно быть предельно внимательным. Опасно ходить по городу в тёмное время суток. Большинство наездов на пешеходов совершены ночью в период отключения уличного освещения. Одновременно вызывает тревогу рост аварийности по вине детей».
По сравнению с 2013 годом на 12 процентов выросло число дорожно-транспортных происшествий, составив 112 случаев за одиннадцать месяцев. В них погибло 11 человек, ранения различной степени тяжести получил 131 человек (из них 13 детей). Сотрудники дорожной полиции шесть раз в неделю проводят рейды, каждый раз фиксируя внимание на определённом виде правонарушений. Чаще всего, по их наблюдениям, водители пренебрегают правилами проезда пешеходного перехода, не соблюдают скоростной режим, очерёдность проезда, уменьшают дистанцию, пешеходы переходят проезжую часть в неустановленном месте…
Не радуют стражей порядка водители маршруток. Три десятка наказаний за одну неделю (и это только на улице Интернациональной) – непозволительный показатель для профессионалов, отвечающих за жизни пассажиров. Предпринимателям, занимающимся пассажироперевозками, стоит ответственнее относиться к подбору персонала.
Есть и хорошая новость. Полицейским удалось кардинально улучшить ситуацию по одному из девятнадцати существующих в городе очагов аварийности. Он расположен на улице Промышленной на участке от улицы Жуковского до Лермонтова. Свою роль сыграли установленные здесь приборы по фиксированию скорости движущихся автомобилей. Неотвратимость наказания повлияла на законопослушность водителей. В следующем году количество камер видеонаблюдения в городе планируется увеличить. Это лишь одно из направлений действующей программы «Безопасный город». В целом остаются актуальными проблемы улучшения качества проезжей части, прокладывания тротуаров, установки недостающих дорожных знаков, ночного освещения.
В качестве примера самой приспособленной для движения транспорта улицы С.Н. Шибин привёл Советскую. Здесь всё оборудовано надлежащим образом. Мичуринцы с неохотой, но всё же признали её новый статус, разрешающий частичное движение машин. Подходящей зоной пеших прогулок в качестве альтернативы мог бы стать участок улицы от Революционной до парка культуры с ограждениями в виде шлагбаумов по обе границы.
Проблем много, но все они постепенно решаются. Причём для ликвидации большинства из них необходимы вовсе не деньги, а правовая грамотность и дисциплинированность.

Автор:Ирина Адам