Лента новостей
Статья20 октября 2012, 01:00

Поспоривший с Богом

А.В. Бурмин.
А.В. Бурмин.
У каждого своя дорога в профессию. Старшеклассника Андрея Бурмина - победителя всероссийских олимпиад по математике ждало Бауманское училище в Москве, но юноша в один момент передумал связывать жизнь с точными науками. Сильно заболела его бабушка, и молодой человек во что бы то ни стало решил спасти её и стал доктором.

Напутствуя выпускников 1995 года, ректор Рязанского медицинского университета имени Павлова, вздохнув, сказал: "Вы - последние обломки развалившейся империи под названием Советский Союз. Мы надеемся на вас. Следом идёт совсем другое поколение. Оно жёстче, прагматичнее, сложнее". Увы, и из когорты "последних обломков" менее половины осталось в медицине, остальные избрали более доходные направления профессиональной деятельности.
Андрей Владимирович Бурмин, врач Отделенческой больницы на станции Мичуринск Уральский (больше известной горожанам под названием железнодорожная больница), выбирая специальность анестезиолога-реаниматолога, поспорил с самим Богом. В эпоху местного обезболивания, закончившуюся в нашей стране каких-нибудь полвека назад, у хирургов не было возможности делать продолжительные операции на сердце и других внутренних органах. Больные умирали на операционном столе от болевого шока. С появлением аппаратов искусственной вентиляции лёгких в медицине началась новая эра: общий наркоз позволил врачам вводить человека в так называемое состояние управляемой смерти, когда на время отключаются функции нервной системы. Многим людям это спасло жизнь. Ну чем не чудо, достойное Создателя?
"Меня часто спрашивают: правда ли, что наркоз сильно сокращает жизнь? - делится мыслями Андрей Владимирович. - Я отвечаю: правда, но только он сокращает жизнь доктора, а не пациента. Современные препараты производят гораздо меньший токсический эффект, чем любое застолье с обильной выпивкой. Что касается продолжительности жизни врачей, то она снижается от напряжённого ритма работы. Судите сами: от шести до пятнадцати ночей в месяц мы проводим в больнице".
Андрей Владимирович скромничает. Его сил хватает ещё и на депутатскую работу (он не первый год входит в состав комиссии горсовета по социальным вопросам). Признаётся, что, только окунувшись в этот омут, почувствовал всю полноту жизни. Конечно, для решения большинства вопросов нужны средства, которых нет, но даже когда удаётся помочь людям в малом, возникает чувство радости, небесполезности собственного существования на земле.
Бурмин лишён греха стяжательства. В то время как некоторые его коллеги при первой же возможности едут на заработки в крупные города и другие страны, он привязан к своей малой родине - Мичуринску. Его принцип выражает поговорка: где родился, там и сгодился. Несмотря на суровый взгляд, в душе Андрей Владимирович романтик. Тонко вплетает в беседу стихи любимых поэтов: Ахматовой, Цветаевой, Есенина, Мандельштама. В прозе предпочтение отдаёт фантастическим романам братьев Стругацких. В приметы не верит, разве что в одну, которая сбывается стопроцентно: если во двор больницы въезжает машина скорой помощи со светящейся мигалкой, значит, будет много работы.
В День анестезиолога, отмечающийся в середине октября, Андрей Владимирович вспоминает имена людей, ставших основателями службы реанимации и анестезиологии в нашем городе и районе. Врач городской больницы имени С.С. Брюхоненко Валерий Фёдорович Щугорев и доктор, проработавший в нескольких медицинских учреждениях города и района, в том числе железнодорожной больнице - Николай Петрович Поляков сделали так, что с конца 70-х годов прошлого века смертность в Мичуринске резко снизилась.
Пациенты в случае успешного исхода операции, как правило, благодарят хирурга, но профессионалы знают: опытные, знающие анестезиологи - специалисты на вес золота, ни в чём не уступающие кардиохирургам и психиатрам. Так пусть же и в их груди бьётся сильное и здоровое сердце, и на их счету становится всё больше и больше спасённых человеческих жизней.

Автор:Ирина Адам