Лента новостей
Статья15 марта 2014, 01:00

Покупателям придут на помощь

Чтобы не ошибиться с выбором, стоит изучить закон. Фото Юлии Голышкиной.
Чтобы не ошибиться с выбором, стоит изучить закон. Фото Юлии Голышкиной.

Нас нередко обвешивают, обсчитывают, навязывают заведомо низкосортные товары, подменяют ценники, выдают просроченные продукты за свежие. Так нужно ли мириться с такими безобразиями? У покупателей много прав, и в их защите могут помочь ответственные за справедливость в сфере потребительского рынка профессионалы. Пресс-центр городской администрации организовал встречу представителей местных СМИ с начальником управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города С.И. Пришутовым и ведущим специалистом этого управления Н.В. Осиповой.

В течение года по вопросу защиты своих прав в управление обращается около полутысячи мичуринцев. Чаще всего покупатели жалуются на ненадлежащее качество приобретённых ими товаров. Больше всего разочарований вызывают не оправдавшие ожиданий сотовые телефоны, холодильники, телевизоры, стиральные машины, пылесосы, мультиварки. Проблемы у горожан могут появиться при изготовлении оконных стеклопакетов, мебели. Реже, но поступают обращения, касающиеся общественного питания, бытовых услуг, услуг транспорта, связи. В прошлом году из 537 обращений 530 разрешено в пользу заявителей. Потребителям в добровольном порядке возмещено 345,7 тысячи рублей.
Специалист управления развития предпринимательства и потребительского рынка оказывает помощь пострадавшим горожанам в составлении претензий, исковых заявлений. В спорных вопросах он вместе с предпринимателем и покупателем выезжает на место, чтобы сделать объективную оценку сложившейся ситуации. Если конфликт не удаётся решить полюбовно, покупатель направляется в суд. В процессе судебного разбирательства специалист представляет интересы потребителя в мировом суде.
Чтобы избежать неприятностей, а также в случае необходимости уметь грамотно устранять их последствия, каждому гражданину необходимо знать свои права. Прежде всего счастливый обладатель новенького телевизора или холодильника должен проверить, правильно ли оформлена гарантия на его покупку. Если случится непредвиденное и товар сломается в первые 15 дней после его приобретения, у покупателя есть право вернуть деньги. Но прежде, чем это произойдёт, предприниматель возьмёт неисправную вещицу на 20 дней для дополнительной проверки качества. Если товар откажется работать после пятнадцати дней, купивший его человек, также после двадцатидневной оценки причин поломки, вправе рассчитывать на ремонт вещи. Произвести его обязаны не более чем за 45 дней.
Стоит напомнить и о ещё одном немаловажном праве потребителя. В течение двух недель после покупки он имеет право поменять не подошедший ему по форме, габаритам, фасону, расцветке товар. Сделать это можно при условии, что будет сохранён товарный вид покупки, ценник и этикетка останутся на ней. Деньги же за товар надлежащего качества возвращаются в течение трёх дней после его покупки и за товар ненадлежащего качества - в течение десяти дней.
При возникших проблемах покупатель может обратиться в управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города, расположенное по адресу: улица Советская, 291, второй этаж, кабинет №219.
Говоря о защите прав потребителя, нельзя не затронуть и противоположную сторону медали. В последнее время в России всё чаще можно услышать термин «потребительский экстремизм», который означает не что иное, как попытку недобросовестного клиента, манипулируя юридическими нормами в корыстных целях, не защитить свои права, а получить определённую выгоду. К счастью предпринимателей, среди мичуринцев подобного рода «экстремистов» встретить достаточно сложно.
Остаётся пожелать покупателям и продавцам, чтобы они всегда находили взаимопонимание, тогда и работы по разрешению конфликтов у управления предпринимательства и потребительского рынка горадминистрации не только не прибавится, но и станет меньше.

Кстати

Ежегодно в марте международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. По сложившейся традиции Международная федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2014 году этот день пройдёт под девизом «Исправление нашего телефонного права! Справедливость для мобильных потребителей», что не случайно. Ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к семи миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается как в плане постоянного расширения спектра самих коммуникационных услуг, так и за счёт появления всё новых, более совершенных технологических устройств приёма-передачи телефонного сигнала.

В эти дни управление развития
предпринимательства и потребительского рынка
проводит месячник по защите
прав потребителей. Для мичуринцев открыта
«горячая линия» по телефону 5-30-37.

Автор:Юлия Рыбакова