Лента новостей
Статья24 октября 2009, 01:00

По пути возрождения

Давно прошли те времена, когда автоколонна №1566 была монополистом в осуществлении пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Со временем она не выдержала конкуренции частных автоперевозчиков и дошла до той черты, когда продолжать свою деятельность стало экономически невыгодно.

В прошлом году произошло закономерное событие - у ОАО "Мичуринская автоколонна №1566" появился новый собственник. В наследство ему досталось хозяйство, состояние которого иначе чем плачевным назвать было нельзя. Нуждались в ремонте производственные и бытовые здания, инженерные коммуникации. Задолженность предприятию за перевозки льготных категорий граждан из федерального бюджета составила один миллион 310 тысяч рублей.

Такое наследство привело бы в уныние любого руководителя, но не назначенного на должность генерального директора П.А. Задачина. У Порфирия Андреевича огромный опыт хозяйственного руководителя. Выпускник Воронежского монтажного техникума и Московского института инженеров транспорта прошёл путь от мастера до начальника строительного участка Тамбовского СМУ “Волгостальмонтаж”, был начальником отдела механизации треста "Мичуринсксельстрой", заместителем директора по строительству Мичуринского горпромторга, в последние годы - заместителем начальника "Югозападтранснефтепродукт" ЛПДС "Никольское". С февраля 2009 года он генеральный директор автоколонны.

Порфирий Андреевич рассказывает, какие принимаются меры к оздоровлению предприятия. Капитально отремонтирована кровля административно-бытового здания площадью более 300 квадратных метров, восстановлены все помещения третьего этажа, лестничный пролёт, частично обновлена кровля на здании котельной. Подведён к ней газ. Отказ от услуг котельной автоагрегатного завода по подсчётам специалистов даёт огромный экономический эффект. Производство тепла для нужд предприятия теперь будет обходиться дешевле более чем в 20 раз. Выполнены работы по обновлению водопровода протяжённостью около ста метров: износившаяся чугунная труба заменена на долговечную пластиковую. Совершенствуется система отопления административно-бытового корпуса: металлические трубы меняются на полипропиленовые. Реконструируется покрасочный участок. Поставлена задача довести его состояние до уровня, отвечающего современным требованиям. В планы на ближайшее будущее входит восстановление мойки, единственной в Мичуринске, где можно будет мыть и автобусы, и грузовые автомобили. Приведён в рабочее состояние шлифовальный участок, где шлифуются коленвалы и производится расточка блока двигателя.

У руководства автоколонны большие планы на 2010 год. Это в первую очередь организация на территории предприятия автошколы. Порфирий Андреевич показывает огромный пустырь. Здесь предусмотрено строительство автодрома, которых на сегодняшний день на Тамбовщине нет. Так что, возможно, он будет единственным в области. Кстати, требования ГИБДД таковы, что автошколы имеют право на существование лишь при условии, что они обладают отвечающими современным требованиям и нормам автодромами.

Другая интересная задумка. С приходом морозов предполагается залить лёд на огромной асфальтированной территории, площадь которой около трёх тысяч квадратных метров. Это будет своеобразная тренировочная площадка, где любой желающий водитель может отрабатывать навыки вождения автомобиля в экстремальных условиях. А такие в зимнее время на наших далёких от идеала дорогах случаются нередко.

Это услуга завтрашнего дня. А уже сейчас автоколонна предлагает другую - предоставляет свою территорию за умеренную плату для стоянки любых видов автотранспорта. Воспользовавшись ею, автомобилисты не будут больше ставить технику под окнами соседей, загромождать подходы и подъезды к домам.

Наконец, планы на 2010 год предусматривают и меры, работающие на название предприятия. А именно, планируется приобрести для начала три автобуса, которые будут обслуживать междугородные маршруты.

Коллектив автоколонны сейчас насчитывает всего десять человек. По мере возрождения предприятия численность персонала будет увеличиваться. Потребуются водители, механики, слесари-ремонтники, медицинские работники.

В профессиональный праздник автомобилистов хочется пожелать коллективу автоколонны скорейшего возвращения в строй эффективных предприятий.

Автор:Владимир Кужелев