Передовой отряд тружеников стальных магистралей

02 августа 2013, 23:00 2718
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (08/02/2013 - 12:12)

Слева направо: В.В. Коротаев и М.Ю. Лукичёв. Фото Владимира Кужелева.

Эксплуатационное локомотивное депо Кочетовка – крупнейшее предприятие этого профиля на Юго-Восточной железной дороге. Его коллектив насчитывает 1555 человек. Главная база депо располагается на станции Мичуринск Уральский, участки – в Тамбове, Кочетовке и Грязях. В 2011 году локомотивщики отметили 145-летие предприятия. В отраслевом соревновании по итогам работы в третьем квартале 2012 года они заняли второе место среди локомотивных депо России и были отмечены премиями. Таким образом, современное поколение деповчан продолжает славные трудовые традиции.

У коллектива депо два основных направления деятельности: перевозка грузов и пассажиров. 73 локомотивные бригады, включающие машинистов и их помощников, осуществляют перевозку пассажиров на участках Мичуринск - Рязань, Мичуринск - Узуново, Мичуринск - Россошь на поездах сообщением Москва - Адлер, а также на участке Мичуринск - Тамбов на поезде Москва - Астрахань. Более внушительно выглядит деятельность по перевозке грузов. В ней задействовано около тысячи машинистов и их помощников. Деповчане водят грузовые поезда по маршрутам Кочетовка - Рыбное, Кочетовка - Елец, Кочетовка - Лиски, Кочетовка - Ртищево.
Работа локомотивщиков трудна и ответственна. Трудна хотя бы потому, что в пути без сна и отдыха приходится находиться до 12 часов кряду независимо от времени суток и при этом не терять бдительности, ведь железная дорога – зона повышенной опасности. Чтобы выдержать такую физическую и психологическую нагрузку, человек должен обладать крепким здоровьем. И не случайно самочувствию машинистов и их помощников в депо уделяется большое внимание. Ежегодно они проходят углублённый медицинский осмотр с целью определения профессиональной пригодности.

С трогий медицинский отбор проходят не все. И отсев, как отметил заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Игоревич Воеводин, довольно большой. Шутка ли: локомотивная бригада в пути следования отвечает за жизни пассажиров (максимальная вместительность вагонов поезда - около тысячи человек), за сохранность длинносоставного поезда из 100 вагонов весом до 8,3 тысячи тонн. В настоящее время предприятию недостаёт 39 машинистов и 38 помощников. А это значит, что у тех, кто решил посвятить свою жизнь этой профессии, есть реальный шанс осуществить свою мечту.
Поскольку от локомотивных бригад требуется большая самоотдача, первостепенную роль играет их полноценный отдых. И не случайны письма начальника депо Андрея Владимировича Хорошкова, которые получила каждая семья членов локомотивных бригад. В них призыв поддерживать в семьях нормальный психологический климат, создавать условия для полноценного отдыха машиниста и его помощника с тем, чтобы они заступали в смену бодрыми, с хорошим настроением. В этом залог того, что поездка пройдёт успешно, без чрезвычайных ситуаций.
Предприятие заботится об отдыхе сотрудников. Им предоставляются льготные путёвки в ведомственные санатории и профилактории, расположенные в Сочи, Кисловодске, Адлере. В зависимости от времени года работник оплачивает от 10 до 30 процентов стоимости путёвки, остальное платит предприятие.
Престижность профессии локомотивщика - не только в достойной заработной плате, но и в предоставляемых ему социальных гарантиях, предусмотренных коллективным договором. При уходе в отпуск работнику выплачивается материальная помощь. Один раз в год предоставляется бесплатный проезд в купейном вагоне для проезда в любую точку России. Предусмотрена выплата премии за преданность компании. При уходе на пенсию работник получает денежное вознаграждение, размер которого в зависимости от стажа достигает шести окладов. Также предусмотрена социальная поддержка пенсионеров. Им выделяются путёвки в ведомственные здравницы, за которые они платят всего пятнадцать процентов их стоимости. Оказывается помощь в обеспечении углем и дровами, в зубопротезировании.
Коллектив депо по праву считается передовым отрядом тружеников стальных магистралей. На предприятии сложился крепкий сплочённый коллектив профессионалов. В нём немало замечательных тружеников, которые могут служить примером для других. Это Почётный железнодорожник машинист Геннадий Евгеньевич Гончаров (недавно он ушёл на заслуженный отдых), машинист тепловоза Вячеслав Петрович Михин, награждённый Почётной грамотой начальника Юго-Восточной магистрали А.И. Володько, машинист электровоза Павел Алексеевич Щербаков, получивший благодарность Министерства транспорта Российской Федерации. Завидную преданность профессии демонстрируют машинист тепловоза Александр Сергеевич Галкин, работающий в депо с 1984 года, помощник машиниста электровоза Иван Иванович Елисеев (с 1977 г.), дежурный по депо Николай Павлович Соколов (с 1977 г.). Есть на предприятии и трудовые династии: Гусевых, Мацневых, Ивановых и другие.
Список особо отличившихся деповчан с течением времени пополняется. Недавно героями дня стали машинист электровоза Владимир Васильевич Коротаев и его помощник Михаил Юрьевич Лукичёв. Следуя поездом №204 Москва – Анапа, они обнаружили размыв железнодорожного пути, вызванный сильным дождём на перегоне Лиски – Пухово. Было применено экстренное торможение, и поезд не дошёл до опасного места. Тем самым была предотвращена авария, в которой могли пострадать 750 пассажиров. Кстати, В.В. Коротаев имеет ведомственную награду – знак «1000000 километров безаварийного пробега». И последний случай лишний раз подтверждает его высокий профессионализм.
Вот такой небольшой рассказ об эксплуатационном локомотивном депо Кочетовка, флагмане грузовых и пассажирских перевозок ЮВЖД. Локомотивщики, как и труженики других железнодорожных подразделений, отмечают свой профессиональный праздник. И есть все основания поздравить их, пожелать крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия и, конечно же, безаварийных поездок.