Лента новостей
Статья4 марта 2014, 01:00

Основная задача - разобраться и помочь

Приём ведёт О.В. Чадаева (в центре). Фото Ирины Адам.
Приём ведёт О.В. Чадаева (в центре). Фото Ирины Адам.

На последней встрече с горожанами в общественной приёмной губернатора посетителей принимала заместитель управляющего Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Ольга Владимировна Чадаева. Мичуринцы обратились к представителю областной администрации с самыми разными вопросами.

Пенсионерка, проживающая вот уже 20 лет в общежитии высшего учебного заведения совместно с взрослой дочерью и внучкой, просила помочь с восстановлением в очереди на квартиру. История пожилой женщины лишь на первый взгляд могла показаться простой. Во-первых, речь в ней шла об очереди на жильё сорокалетней давности, во-вторых, в процессе ожидания просительница некоторое время жила в другом государстве и могла утерять право на бесплатные квадратные метры у себя на родине, а главное, у женщины не оказалось документов, подтверждающих статус очередника. Кроме того, в 2008 году она вновь встала в очередь с четырёхзначным номером, в три раза превышающую первую, но продвинулась за пять лет лишь на сто человек и считает, что шансов достигнуть цели у неё практически нет. Между тем администрация учебного заведения поставила квартирантку в известность, что в июле 2014 года истекает срок временной регистрации по месту проживания и продлить его нет возможности. О.В. Чадаева пообещала передать заявление жительницы Мичуринска с просьбой о помощи в приёмную губернатора в Тамбове.
Второй посетитель остался без дохода после того, как администрация Мичуринского района провела конкурс среди пассажироперевозчиков на право обслуживания автобусного маршрута №150. Мужчина, уверенный, что его ГАЗель находится в исправном техническом состоянии, по конкурсу не прошёл и интересовался, можно ли опровергнуть результаты отбора или заключить дополнительное соглашение. Ситуация владельца микроавтобуса усугубляется тем, что его сын-подросток серьёзно болен и ему ежемесячно требуется большая сумма денег на лечение. О.В. Чадаева предложила владельцу маршрутного такси обратиться к уполномоченному по правам предпринимателей в Тамбовской области М.Б. Козельцеву, имеющему успешный опыт решения проблем между бизнесом и властью.
Следующая просительница оказалась заложником чужой необязательности. Проведя за внушительную сумму индивидуальное газовое отопление в квартиру, она не может избавиться от ставших ненужными труб центрального отопления (за которое коммунальщики также выставили счёт), потому что соседи передумали переходить на новую систему отопления, а трубопровод у них общий. 32 метра труб, словно змея, окольцевали жилище женщины и создают неудобства. Звонок руководителю предприятия ЖКХ прояснил вопрос: «Незамедлительно отрезать трубы невозможно, в этом случае часть жителей дома останется без тепла. В следующем году все квартиры будут газифицированы, и проблема решится».
Вопрос, прозвучавший в завершение встречи, носил актуальный характер для подавляющего числа горожан. Почта России при приёме платежей за электроэнергию ввела большой процент за обслуживание – 5,9% от суммы, указанной в квитанции. Конечно, альтернатива есть: можно заплатить без комиссии непосредственно по месту расположения конторы организации «Мичуринские городские электросети». Но это приведёт к большим очередям, а людям, проживающим в отдалении, не даст никакой экономии. Причина нововведения, очевидно, в том, что почтовики не заключили традиционный договор с электросбытовыми компаниями. Право на введение платы за оказание услуги они имеют, но важно не злоупотребить им, подняв процент выше разумного предела. Ольга Владимировна пообещала попросить у руководства главпочтамта обоснования по взиманию дополнительных средств с населения, а также уточнить, чем обусловлен установленный размер комиссии.
Время, отведённое на работу с заявлениями граждан, составляет месяц. Через этот промежуток времени каждый из обратившихся получит письменный ответ на заданный вопрос.

Автор:Ирина Адам