Лента новостей
Статья21 ноября 2014, 23:00

"Обречённая любить": событие года

Фото Вадима Измайлова.
Фото Вадима Измайлова.

В Мичуринском драматическом театре состоялся показ премьеры по пьесе американского классика Юджина О’ Нила «Обречённая любить» («Анна Кристи»). Этот спектакль уже называют событием года, о нём спорят, его обсуждают, и, кажется, никого из увидевших он не оставил равнодушным.
Необычная, очень музыкальная, совершенно новая по стилистике для нашего города постановка - творческое детище молодого, но уже востребованного режиссёра из Москвы. Анна Фекета - выпускница ГИТИСа, практиковалась после получения диплома в Большом театре, в свои 27 лет поставила 14 спектаклей в различных городах России, а также в Канаде, Австрии, Англии… В наукоград она прибыла преисполненная решимости всех удивить, и это действительно получилось.
Повидавшей множество спектаклей публике показали совершенно неожиданную сюжетную линию. На подмостках храма Мельпомены появились моряки и захозяйничали фривольные особы. Зрители ошеломлены: главная героиня постановки Анна - девушка из борделя. Но вряд ли в зале нашёлся кто-то равнодушный к судьбе оказавшейся жертвой обстоятельств сироты. Мать несчастной умерла, а отец Крис Кристоферон (арт. А. Шепелев) - капитан баржи - перекинул свои родительские обязанности на плечи родственников и, вот уже пятнадцать лет не возвращаясь в родную Швецию, бороздит морские дали.
Зрители, не сдерживая слез, наблюдали за злой долей главной героини. Вот, казалось бы, в конце тёмного мрачного туннеля забрезжил свет, и на чёрном фоне засияла, наконец-то, белая полоса. Анна встретилась со старым Крисом и, простив непутёвого, но доброго отца, отправилась с ним в плавание на старой барже. Шторм, а может, кто-то свыше, подарил ей новый смысл жизни. Этим смыслом стал чудом спасшийся после кораблекрушения кочегар морского судна ирландец Мэтт. Любовь помогла Анне, подобно птице Феникс, вновь возродиться из пепла. Овладевшее молодыми людьми чувство, так талантливо, искренне и трепетно переданное артистами Яной Бендерской и Сергеем Холкиным, завораживало. Зрители, замерев в своих креслах, любовались чарующе красивыми сценами признаний и полётов окрылённой накрывшим их внезапным счастьем пары. А полёты были действительно настоящими. Главная героиня буквально парила над сценой в руках подкачавшего к спектаклю мускулатуру партнёра. Звонкой, свежей, как морской бриз, и щемяще нежной оказалась сцена с брызгами воды, засверкавшими прозрачными хрустально-чистыми горошинами над головой Мэтта и Анны... Но скелет в шкафу обязательно когда-нибудь выберется из таящего его до поры до времени душного замкнутого пространства и оскалится его героине в безжалостной грубой гримасе…
Отчего приглашённый режиссёр выбрала именно эту пьесу Юджина О’ Нила, так редко ставящуюся в других театрах? Вероятно, оттого, что она очень сложна для постановки, а Фекета, по словам директора Мичуринского драматического театра Г.Н. Поповой, ни в чём не ищет простых решений и путей. К тому же это произведение о любви, о том, какую боль способно причинить дарованное свыше чувство, о непростых взаимоотношениях мужчины и женщины, умении прощать и понимать.
В спектакле «Обречённая любить» играет почти одна молодёжь. В нём гармонично переплетаются в одно эмоциональное, волнующее до мурашек действо и музыка, и тексты. Режиссёр определила жанр спектакля как драму и рядом с этим термином поставила ещё одно слово: балет. Многие пришедшие на премьеру мичуринцы удивились такому смелому добавлению. В программке знакомые фамилии артистов, но не танцоров. Однако наши лицедеи старались соответствовать поднятой планке. Старались до боли в суставах, до стёртых в кровь коленей, до ноющих мышц от ежедневных, без перерыва на выходные репетиций. Многое, на мой взгляд не хореографа, а дилетанта, им удалось. Впрочем, сами артисты утверждают: мы ни в одной из сцен не танцевали, мы - играли. И с этим сложно не согласиться. Спектакль «Обречённая любить» рассчитан прежде всего на молодёжную аудиторию, но, думается, отклик сможет найти и в сердцах представителей любых возрастных категорий старше шестнадцати лет.

Автор:Юлия Голышкина