О перерасчёте при оплате коммунальных услуг

18 ноября 2013, 23:00 1937

Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области информирует граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления коммунальных услуг, являются Жилищный кодекс Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
Потребитель имеет право получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества. Под этим подразумевается обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а в течение отопительного периода - отоплением. Состав воды должен соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Температура горячей воды в точке разбора (из крана) должна быть не ниже +60 градусов. Давление холодной и горячей воды в точке разбора должно быть не менее 0,03 МПа. В течение отопительного периода температура воздуха в квартире не должна быть ниже +18, а в угловых комнатах - не ниже +20 градусов.
Следует обратить внимание на то, что допускается непредоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества на непродолжительный период. Ниже приводится соответствующий регламент.
- Перерывы в подаче холодной и горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца либо 4 часа единовременно, а при аварии - 24 часа.
- Перерывы в водоотведении: не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца либо 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
- Перерывы в электроснабжении: 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа при наличии одного источника питания.
- Перерывы в газоснабжении: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.
- Перерывы в отоплении: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативного показателя; не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 градусов; не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 градусов.
Перерасчёт платы в подобных случаях не производится.
В соответствии с действующим законодательством при перерывах в оказании коммунальных услуг или некачественном их предоставлении жильцы должны вносить плату в меньшем размере. Но для этого необходимо соблюсти следующее требование.
Предположим, батареи в квартире зимой холодные или напор воды в кране недостаточный. В таких случаях нужно прежде всего сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя - то есть управляющую организацию.
Причём потребитель должен сообщить свои фамилию, имя и отчество, а также адрес. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем это сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Если вы недовольны качеством предоставляемых коммунальных услуг, необходимо предъявить претензию исполнителю. Она составляется в письменном виде в двух экземплярах. К претензии прилагается акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в котором должны быть указаны:
дата и время проведения проверки;
нарушения параметров качества предоставления коммунальных услуг;
время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Точкой отсчёта могут считаться:
время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки;
время, указанное в акте;
время начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, которое было зафиксировано приборами учёта.
На основании этого акта должен быть сделан перерасчёт размера оплаты коммунальных услуг за указанный период времени.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, а также с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учёта.
В случае неудовлетворения исполнителем требования потребителя управляющая организация может быть привлечена к гражданско-правовой ответственности в судебном порядке.