Лента новостей
Статья2 января 2015, 23:00

Новогодние Робинзоны

В праздники и будни, в радости и печали жизненный опыт родителей, бабушек и дедушек помогает преодолевать трудности, выходить из сложных ситуаций.
Мой дедушка Витя добрый и мудрый. В нашей квартире книг много, как в книгохранилище. Дедуля их все прочитал, да и в библиотеке он постоянный посетитель. Когда на семейном совете решили, что ремонт в комнатах будем делать в ультрамодном стиле хай-тек, он одобрил. Книги, шкафы и полки перевёз на дачу.
Мой папа – сын дедушки Вити, работает хирургом в городской больнице, а мама тоже врач – терапевт. Они очень заняты на работе. Поэтому дедушка и бабушка много времени проводили со мной. Дед зовёт меня Тонюска. Голос у меня тонкий и звонкий. Руки и пальчики тоже тоненькие.
Хорошо мне было с моими близкими. Бабушка очень искусно вышивала всякие букеты, цветы. Я ей нитку в иголку быстро и ловко вдевала, помогала находить очки. А ещё мы любили петь во весь голос русские песни. В городе так не попоёшь. Слышно на всех этажах. Когда была ещё жива моя бабушка, я ходила в садик. Однажды нас посетила комиссия. Детей одели в красивые костюмы. Меня, например, нарядили в смастерённый бабушкой костюм царевны-лебедь. Нас спрашивали, знаем ли мы русские народные сказки, поговорки. А потом тёти поинтересовались, знает ли кто из ребят хотя бы одну народную песню. Я вышла вперёд и запела во весь голос: «Комара муха любила и кумысом напоила». Песню я знала всю и исполнила её до конца. С той поры стала я в садике звездой. Но вернёмся к ремонту…
Осенью дед Витя возвратился в город. В квартире от прежней его жизни ничего не осталось. Во всех комнатах было ярко, красиво, современно... А дед загрустил, стал молчаливым. В начале зимы пригласил нас встретить Новый год у него на даче:
- Сменим суету городскую на мою деревенскую благодать. Оцените стиль моего жилища.
Родители согласились. Я объявила, что устрою каникулы в Простоквашино. Мама сказала, что пять дней тишины и чистого воздуха - для неё настоящий подарок.
Утром под Новый год загрузили в машину вкусности всякие, положили складные санки. Посуду кухонную летом ещё отвезли на дачу. Но до места не доехали, как папу срочно вызвали на работу. Одному из больных потребовалась экстренная операция. Делать нечего, разгрузились в начале улицы. Снегу нападало много: всю дорогу замело. Снедь устроили на мои санки и пошли пешком. Идти было легко. Впереди через всю улицу тянулись следы от чьих-то больших санок.
Калитка к нашему дому оказалась открытой, по всему двору виднелись следы. Воры вынесли всю посуду из летней кухни и с террасы, а из сарая - мангал и шампуры. Двери и ставни дома они не сумели вскрыть, видно, спешили. Мы с мамой едва сдерживали слёзы. Дедушка же обрадовался, что книги его целы, и стал спокойно рассуждать:
- Служил на границе следопыт Никита Карацкупа. Это было на Дальнем Востоке после войны. Он мог по следу определить рост и вес человека, направление его пути, с грузом ли шёл или налегке, мужчина или женщина.
Стали мы следопытами. И смогли определить, что обчистили нас двое мужчин. Санки у них были самодельные, большие. Около сарая на снегу осталась вмятина от мешка и рассыпанные опилки. Ворюги спилили и захватили с собой тяпки, грабли, вилы, бросив черенки.
Настроение у всех было скверное. Только дедушка не унывал, затопил печку. Поленья загорелись сразу, запах пошёл живой. Дух глины, бересты, треск горящего сухого дерева наполнили помещение. Стало веселее. Надо было обустраиваться. Ведь в город возвратиться мы не могли. Нам даже нельзя было папе позвонить. Значит, необходимо искать выход из положения. Дедушка взял ситуацию в свои руки.
- Это было очень давно, ещё в ХVII веке. Один молодой англичанин, моряк-путешественник после кораблекрушения попал на необитаемый остров. Звали его Робинзон Крузо. Писатель Даниель Дефо написал об этом случае правдивую книгу. Больше двадцати лет Робинзон прожил на острове, организовал себе питание, устроил жильё.
- К тому же не болел, - добавила мама, - много двигался, работал, дышал свежим воздухом, ел только свежую пищу, ведь холодильника-то не было.
- Но мечта у него была всегда: вернуться на Родину, жить среди людей. Хотя и назвал он годы на острове потом счастливыми. Эта книга есть у нас, Тонюска. Вся энциклопедия всемирной детской классики вот на этих полках, - показал дедуля.
Мы подсчитали, что еды у нас много. Раздвинули стол в большой комнате. Нашлось несколько тарелок и бабушкин чайный сервиз. Нарезку и салаты ещё в городе приготовили. Поставили их прямо в контейнерах. Правда, хлеб, ветчину, лук, зелень, резать было нечем. О, радость! Осталась цела открывалка. Дед торжественно пообещал, что сейчас нож появится, и отделил от железной банки верхушку, которую затем сровнял точильным камнем. Получилась довольно острая штучка. Мы всё, что требовалось, пусть и не очень красиво, но порезали. Ещё дед вилки сделал из веточек калины. Получились такие рогаточки, горькие и скользкие.
Следующая проблема - в чём вскипятить воду? Дедушка куда-то вышел и вскоре вернулся, торжественно неся над головой большую старую кастрюлю, которую ему отдали, когда в ней сильно подгорела еда. Донышко совсем чёрное стало. Дед держал в ней дождевых червей для рыбалки. Мама нашла кусок кирпича и хорошенько всё отчистила.
Я в это время украсила ель, которая росла около дома. Бабушка посадила её в честь моего рождения. На пушистых ветвях я рассадила своих мишек, собачек, белок. Всех мягких зверушек после ремонта перевезли на дачу.
Папа подъехал, когда начало смеркаться. Вышел из машины с огромным пакетом с подарками. Вот так всё наладилось. Новый год мы встретили и были счастливы. Горели свечи, взрослые пили шампанское из чашек, а я сок прямо из пакета.
Утром мама удивила нас завтраком. Она в пакет вылила яйца, нарезала туда ветчину, лук, завязала крепко, взбила в пышную пену и сварила омлет в кастрюле. Получилось очень вкусно!
Неожиданно приехал Хозяин груши. Я так в детстве звала соседа по даче. У него росло дерево с необыкновенно вкусными грушами. Он меня и других соседей угощал сочными краснобокими плодами. На самом деле звали его Алексеем. Наш сосед погорился, что у него тоже все огородные инструменты попилили. Оставили одни палки.
Пригласили Хозяина груши на семейный совет, как в таких условиях можно шашлык приготовить. Мясо уже замаринованное привезли. Оно ждало своей участи, лёжа в прозрачном ведёрке на террасе. Мужчины расчистили площадку от снега, выложили из кирпичей коробку, уложили в неё дрова. Костёр получился хороший. Алексей принёс большой моток проволоки, хранившийся у него на чердаке. Дедушка раскопал за сараем сноп сухих орешин. Проволоку накрутил на концы прутьев. Получились удочки с загнутыми на концах крючочками, на которые насадили мясо. Как рыбаки, встали мы дружно вокруг костра. Я следила за своим кусочком, чтобы не подгорел, поворачивала его калиновой рогаткой. От удочек пошёл по всему двору такой запах, что слюнки потекли. Пережарили всё мясо и даже несколько баклажанов запекли.
Ну а что пропали у нас некоторые вещи, так это ничего, дело житейское! Я так всех и успокаивала.

Автор:Тамара Полякова