Новая структура администрации

01:00 23 декабря 2015 «Общество»

В зале заседаний Мичуринского городского Совета депутатов под председательством И.А. Платицына состоялось четвёртое заседание представительного органа местного самоуправления пятого созыва.

Изначально в рабочей повестке значилось 11 вопросов, но в процессе заседания был внесён дополнительный вопрос, касавшийся утверждения новой структуры администрации Мичуринска, за который народные избранники проголосовали единогласно.
Обращаясь к народным избранникам, Александр Юрьевич отметил, что в рамках своей деятельности ему довелось заниматься рассмотрением штатного расписания исполнительного органа местного самоуправления, проводимой им бюджетной политики, а также финансовой деятельностью тех или иных муниципальных учреждений. Анализ, представленный депутатам главой города, показал, что все муниципальные унитарные предприятия либо являются банкротами, либо находятся в предбанкротном состоянии. В качестве примера были приведены показатели ряда предприятий, убытки которых по результатам финансово-хозяйственной деятельности составляют от нескольких десятков и сотен тысяч до нескольких десятков миллионов рублей.
Действуют на территории города и муниципальные унитарные предприятия, работающие с чисто символической прибылью. Сумма её колеблется от одной (!) тысячи до 24 тысяч рублей в год.
- Содержание муниципальных унитарных предприятий противоречит полномочиям исполнительной власти местного самоуправления, - отметил А.Ю. Кузнецов, - и должно перейти в компетенцию малого и среднего бизнеса. Именно поэтому деятельностью каждого из муниципальных унитарных предприятий администрация города намерена заниматься предметно.
Неудивительно, что до конца текущего года администрацией города будет принято решение по судьбе каждого из них. Вариантов дальнейшего развития событий градоначальник назвал несколько: акционирование, реформирование и ликвидация.
Как стало известно, судьбой отдельных муниципальных предприятий исполнительная власть занялась вплотную. Речь о деятельности городского рынка. Более подробно на этой теме остановилась присутствовавшая на заседании советник главы администрации Тамбовской области Л.И. Фёдорова.
В своём выступлении Любовь Ивановна, в частности, отметила, что многочисленные жалобы от горожан, касающиеся деятельности рынка, поступали на сайт главы региона, кроме того, в арбитражный суд Тамбовской области обратился один из кредиторов с заявлением о признании ОАО «Торговый дом «Центральный» (именно так именуется в настоящее время городской рынок) банкротом. В связи с этим губернатор области А.В. Никитин поручил провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия торговли. Итоги этой работы и были доведены до народных избранников. Так, по состоянию на 1 декабря текущего года общая сумма кредиторской задолженности «Торгового дома «Центральный» составляет порядка 70 миллионов рублей, из которых около 10 миллионов - задолженности в бюджет и внебюджетные фонды. Исходя из этого, Федеральная налоговая служба арестовала счета предприятия. Несмотря на то, что чистые активы акционерного общества составляют порядка 60 миллионов рублей, оно находится в состоянии банкротства.
В ходе проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности в ОАО «Торговый дом «Центральный» был выявлен ряд других грубых нарушений, находящихся в компетенции органов государственной власти и правоохранительных структур.
По мнению Любови Ивановны, введение в отношении ОАО «Торговый дом «Центральный» процедуры банкротства закончится конкурсным производством, что означает не что иное, как ликвидацию акционерного общества. Кроме того, эта процедура крайне затратна. Примеры, когда предприятия-банкроты вновь становились рентабельными, есть, но их крайне мало. Выход Л.И. Фёдорова видит в получении (с согласия депутатов) очередного займа торговым домом «Центральный» для покрытия в досудебном порядке кредиторской задолженности предприятия. Таким образом, оно останется юридическим лицом, а город сохранит крупнейшее предприятие торговли, которое при разумном руководстве просто обязано приносить доход в местный бюджет.
После продолжительного обсуждения депутаты поддержали предложение советника главы администрации Тамбовской области, а также высказались за смену состава совета директоров муниципального предприятия, допустившего столь неприглядную ситуацию.
На рассмотрение нового состава коллегиального органа Торгового дома «Центральный» были предложены кандидатуры депутатов К.Н. Горлова, А.Д. Кузнецова и А.Н. Гусева. От администрации города в совет директоров предприятия вошёл С.В. Родюков. За предложенные кандидатуры народные избранники проголосовали единогласно.
В дальнейшем депутаты приняли положительное решение по ряду технических вопросов, касавшихся изменений в городской бюджет, а также внесения изменений в различные нормативные акты.
После этого народные избранники перешли к вопросу, внесённому в повестку дня заседания по инициативе главы города и касающемуся новой структуры администрации Мичуринска. С пояснениями по нему выступил А.Ю. Кузнецов.
Как стало известно собравшимся, новая структура исполнительной ветви власти предполагает пять заместителей главы администрации, один из которых будет первым. Непосредственно главе наукограда будут подчиняться отдел мобилизационной подготовки и управление пресс-службы. Все остальные структуры администрации города станут курировать заместители главы. Так, отныне в администрации Мичуринска будет заместитель главы администрации по ЖКХ, к которому отойдут вопросы руководства одноимённым управлением, гражданской обороной, а также Кочетовским территориальным управлением и учхозом «Комсомолец». Впервые в структуре администрации города появляется отдел по развитию транспортной и дорожной инфраструктуры.
Заместитель главы администрации по экономике будет курировать финансовое управление, управление по развитию малого и среднего бизнеса, впервые появившееся в структуре администрации управление по инновационному развитию и наукограду РФ, а также ряд отделов. В ведении заместителя главы администрации по социальным вопросам теперь будут управление народного образования, управление по культуре и спорту, управление по физической культуре и молодёжной политике, а также отделы по развитию туризма, загс и ряд других. Заместитель главы администрации по организационным, кадровым и правовым вопросам сконцентрируется на руководстве юридическим управлением, кадровой службе, а также на работе с населением. К компетенции заместителя главы администрации по управлению муниципальным имуществом и землепользованию отныне отнесены одноимённые управления, а также архитектура и строительство.
Обращаясь к народным избранникам, глава города А.Ю. Кузнецов предложил поддержать новую структуру администрации Мичуринска. Вместе с тем Александр Юрьевич отметил, что со временем предлагаемая к утверждению Советом депутатов структура администрации Мичуринска, возможно, изменит свою конфигурацию. Новая структура администрации наукограда народными избранниками и была утверждена в ходе голосования.
 

Ваша оценка: Нет Средняя: 2.5 (2 голоса)

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.