"Небесный странник" вернулся с МАКС-2013

11 октября 2013, 23:00 2573
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (10/11/2013 - 09:51)

Настоятель Ильинского храма отец Павел Медведев (справа) и отставной военный лётчик Александр Вильховченко.

По взлётной полосе аэродрома Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова города Жуковского два человека вручную катят миниатюрный самолёт. Вокруг - тысячи восторженных зрителей, десятки эксклюзивных моделей лётной техники. Но взгляды толпы прикованы сейчас именно к этим мужчинам,закончившим только что демонстрационный полёт в составе эскадрильи из нескольких лёгких самолётов и мотодельтапланов. Им дважды за неделю посчастливилось открывать лётную программу престижной международной выставки летательных аппаратов МАКС-2013. Эти герои - наши земляки: настоятель Ильинского храма отец Павел Медведев и отставной военный лётчик Александр Вильховченко.

«Д ля меня приглашение на Авиасалон в Жуковский явилось полной неожиданностью, - рассказывает священник. – Воспринял это как шутку. Но всё оказалось правдой. С Богом и небом я не расстаюсь, можно сказать, с рождения. В качестве простого зрителя посещал все МАКСы, кроме прошлогоднего. Как раз тогда перегонял моего небесного странника - Sky Ranger из Москвы в Мичуринск. Преодолел 400 с лишним километров за три с небольшим часа. Ну как не заинтересоваться такой стильной мужской игрушкой, простой и надёжной в управлении, тем более что стоит она не дороже автомобиля. Между тем этот малыш – неоднократный чемпион мира в классе сверхлёгких летательных аппаратов.
Ещё на самом первом МАКСе в 2001 году я увидел, как мужчина с Украины прямо на стоянке взлётной полосы скручивал точно такой же самолёт из труб, обтягивал его обшивкой и буквально на следующий день вечером совершил облёт аэродрома. Это привело меня в восторг. Трудно представить, что можно привезти самолёт весом 200 килограммов со сложенными крыльями на автомобильном прицепчике к месту полёта, а уже через двадцать минут парить в воздухе. Причём делать это безбоязненно, так как добавочная спасательная система, управляемая из кабины пилота, в случае чего выстрелит парашют, и он плавно приземлит аппарат вместе с экипажем. Поистине уникальная разработка. Цена такого чуда 10 тысяч евро».
Интерес посетителей к Sky Ranger не спадал все шесть дней работы выставки. Каждый ребёнок хотел сфотографироваться рядом с маленьким и весёленьким красно-белым самолётиком, подержаться за него, подёргать, а может быть, даже оторвать что-нибудь на память. «Я чувствовал себя сторожем собственного самолёта, - смеётся отец Павел. – Дети задавали уйму вопросов, и нужно было очень просто им всё разъяснить. Не отставали от них и взрослые. Они расспрашивали о технических характеристиках, особенностях управления».
В качестве зрителей мичуринские участники выставки заинтересовались последней российской разработкой – боевым сверхзвуковым самолётом Т-50. Их поразили внешний вид и пилотажные качества отечественной новинки. Из иностранной техники безусловным фаворитом стал реактивный двухпалубный пассажирский аэробус А380, созданный европейским концерном Airbus S.A.S. Размах крыльев этого гиганта составляет 80 м, высота 24 м, длина 73 м, вместимость – до 853 человек, максимальная дальность беспосадочного полёта - 15 тысяч км. В салоне к услугам пассажиров - бассейн, бар, комната отдыха, магазин. Стоящий рядом с аэробусом человек производит впечатление мелкой букашки.
Среди раритетных экземпляров на выставке был представлен один из самых быстрых советских высотных истребителей времён Великой Отечественной войны - МиГ-3. Двенадцатилетним мальчишкой Паша Медведев собирал модель такого самолёта и мечтал увидеть его в натуральную величину. Спустя несколько десятилетий мечта сбылась. Другой легендарный самолёт, привезённый на МАКС-2013, но уже мирного назначения, - первый в мире сверхзвуковой лайнер Ту-144.
Для Павла Медведева, помимо прочего, поездка оказалась насыщена встречами с бывшими сослуживцами, друзьями, соратниками по парашютному спорту, земляками, в числе которых - Главнокомандующий внутренними войсками - заместитель министра внутренних дел РФ генерал армии Николай Рогожкин с семьёй. На фотографиях, сделанных на Авиасалоне, отец Павел стоит в окружении лучшего пилота столетия по признанию Международной федерации аэронавтики Светланы Капаниной, абсолютного чемпиона мира по высшему пилотажу Виктора Чмаля, руководителя студенческого конструкторского бюро Московского государственного технического университета гражданской авиации Игоря Никитина, председателя Федерации сверхлёгкой авиации России заслуженного лётчика-испытателя Владимира Забавы.
Обратный путь наших земляков стал настоящим экзаменом по самолётовождению в сложных погодных условиях: «Помолившись о благополучном воздушном путешествии, вылетели из Жуковского в условиях предельной облачности, - вспоминает отец Павел. – Местами видимость снижалась до нулевой, порывами дул ветер. В эти моменты нас здорово выручал прибор авиагоризонт. Двигались практически над самыми верхушками деревьев, нарушая правила. Но делать было нечего. Приняли решение долететь до дома в два этапа. Пробивая дождевые тучи, приземлились в Ступино. Вторая часть дороги сложилась удачно. В районе города Михайлова сквозь облака показалась автомобильная трасса Москва - Астрахань. Она служила ориентиром до самого дома».
Для человека, чей лётный стаж на собственном самолёте составляет 130 часов, это было поистине экстремальное путешествие. Небесный странник не подвёл хозяина. И тот благодарен своему двукрылому товарищу, к которому относится как к живому существу, имеющему индивидуальный характер и настроение.
«Я уверен, за малой авиацией - будущее, - считает Павел Медведев. - Сегодня уже не кажется фантастикой мысль о том, что завтра нам придётся повсеместно летать на двух- и четырёхместных крылатых машинах. Похоже, спустя восемьдесят лет суждено сбыться советскому лозунгу 30-х годов «Все - на самолёты!». Вот только без государственной системы подготовки лётчиков-спортсменов, какую в своё время осуществляло ДОСААФ (добровольное общество содействия армии, авиации и флоту - прим. автора), молодое поколение российских авиаторов-одиночек сможет совершать лишь виртуальные полёты с помощью компьютерных программ-симуляторов. На благом деле приобщения к спорту экономить нельзя, это понимали наши прежние руководители, должны понять и нынешние».
Мичуринские пилоты-любители уже приступили к освоению воздушных просторов. Их пример очень заразителен.

МАКС-2013 в цифрах

Одиннадцатый по счёту Международный авиационно-космический салон МАКС-2013 стал самым масштабным событием за всю историю проведения авиасалонов в подмосковном городе Жуковский. Общее количество посетителей мероприятия в этом году, несмотря на неблагоприятные погодные условия, превысило отметку 350 тысяч человек. В работе выставки участвовали 256 летательных аппаратов, из них 49 – иностранных. В небо над Жуковским поднялось 116 единиц техники, в том числе 60 самолётов и вертолётов из 9 пилотажных групп. На статической стоянке демонстрировалось 176 летательных аппаратов.