Напролом по бездорожью

23 января 2015, 23:00 1846
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (01/23/2015 - 12:15)

П. Дубовицкий.

Отношение молодёжи к службе в армии неоднозначно. Кто-то считает год, проведённый в тяготах и лишениях, периодом мужания, кому-то он кажется впустую потраченным временем. Журналистам везёт на сознательных представителей сильного пола. Вот и в очередной раз нам удалось
пообщаться с молодым человеком, вспоминающим службу добрым словом.  

-Жизнь по Уставу вырабатывает волевые качества, такие как упорство, целеустремлённость, - делится впечатлениями 24-летний Павел Дубовицкий. Студент-заочник Мичуринского филиала Российского университета кооперации получил армейскую специальность механика-водителя машины заграждения в ракетных войсках стратегического назначения. И, не желая терять боевой настрой, на гражданке первым делом устроился охранником в службу безопасности крупной столичной компании.
- За год армейской службы успел поколесить по стране. Сначала три месяца учебки в Псковской области, затем ракетный полк гвардейской дивизии города Тейково Ивановской области, следом переезд в столицу Республики Марий Эл Йошкар-Олу, а последние три месяца - Таманская ракетная дивизия под Саратовом. Если честно, всё это время тосковал по дому и маминым пирожкам. В армии не балуют разносолами. Утром и вечером - каши, на обед - три блюда и напиток. Я застал тот период, когда столовые переходили из военного подчинения в гражданское. И это только улучшило качество еды. Но вообще солдатский рацион заставляет сильно сдуться толстеньких мальчиков. Один мой сослуживец за пару месяцев похудел с 90 до 65 килограммов, поменяв 54-й размер одежды на 46-й.
Самыми сложным для Павла оказались шестичасовые утренние подъёмы, в остальном он проблем не испытывал, разве что от продолжительной строевой подготовки первое время очень болели ноги. При выполнении нормативов по физической подготовке помогли любовь к спорту и отсутствие вредных привычек: в школьные годы молодой человек занимался боксом, рукопашным боем, футболом, баскетболом, никогда не курил. За отсутствие никотиновой зависимости солдат поощряли дополнительными сахарными пайками. Мелочь, но приятно.
До армии наш земляк получил водительские права категории С. Это и стало решающим фактором его военной специализации. Сидя в кабине 19-тонного путепрокладчика на высоте трёх метров от земли, он выполнял стратегически важную задачу - прокладывал колонные пути для ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс». Мощной машине, выполненной на базе МАЗа, нипочём глубокий снег, мелкие речушки, дорожные кюветы, молодая древесная поросль. В 19-летнем возрасте непривычно приятно почувствовать себя хозяином окружающего пространства. А если железный друг ненароком захандрит, то механик-водитель под руководством старшего товарища сумеет обнаружить неполадку, перебрать двигатель, довести до ума конструкцию образца 70-80-х годов прошлого века. Настоящему мужчине и не такое по плечу.
В последние месяцы служащему Таманской ракетной дивизии доверили охрану боевых позиций с подземными сооружениями стратегических ядерных ракет и передвижных ракетных комплексов. Это было поистине проверкой на прочность. Короткие периоды сна сменялись дежурствами, во время которых производился тщательный осмотр территории. Между дежурствами солдат вывозили на стрельбища, а по воскресеньям занимали физподготовкой.
Но вот всё позади. Снова за окном родные пейзажи, рядом старые друзья. Только чуть меньше осталось в голове легкомысленности, чуть строже стал взгляд, чуть твёрже рука. Армия научила его ставить серьёзные цели и добиваться желаемого.

Это интересно

Свою историю инженерные войска ведут со времени Указа Петра Первого от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В этой школе готовили офицеров артиллерии и военных инженеров. Выпускниками «Школы пушкарского приказа» с 1702 года стали комплектоваться первые минёрные подразделения регулярной российской армии.
Указ «Об установлении Дня инженерных войск» был подписан Президентом РФ 18 сентября 1996 года. Приказом министра обороны РФ от 23 сентября 1996 года предписано ежегодно 21 января отмечать День инженерных войск.