На железнодорожном транспорте

00:00 22 декабря 2009 «Экономика»

Некоторое время назад бытовало мнение, что железная дорога - государство в государстве. Но ситуация постепенно меняется. Как отметил на недавней встрече с журналистами городских СМИ начальник Мичуринского отделения ЮВЖД В.С. Захаров, современные политические устремления руководства ОАО "РЖД" направлены на то, чтобы деятельность железнодорожников была прозрачной. Это очень важно, учитывая то, что услугами компании в той или иной форме пользуются практически все граждане.
 
 Очередную экскурсию для представителей СМИ Вадим Станиславович начал с того, что ОАО "РЖД" по масштабам деятельности и по численности персонала, а это более одного миллиона двухсот тысяч человек, нет равных в мире. И не случайно компания занесена в Книгу рекордов Гиннесса. А вот что собой представляет Мичуринское отделение дороги - одно из многочисленных подразделений, входящих в структуру компании. Это 60 станций, расположенных в четырёх областях, эксплуатационное локомотивное депо, локомотиворемонтное и вагонное депо, четыре дистанции пути, три дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Многое можно рассказать о Мичуринском отделении ЮВЖД, положительных изменениях в его подразделениях, достижениях трудовых коллективов, замечательных людях, работающих на железной дороге. Но сегодня речь - о станции Кочетовка, которую железнодорожники называют сердцем Юго-Восточной магистрали и которая, по словам В.С. Захарова, наряду с пятью другими станциями на сети дорог России относится к решающей по своему геополитическому значению.
Чтобы журналисты имели возможность поближе познакомиться с фабрикой маршрутов, В.С. Захаров предлагает совершить экскурсию. Кроме телевизионщиков и газетчиков, в автомотрисе, в которой мы проделываем путь до Кочетовки, начальник Кочетовской дистанции пути Андрей Николаевич Симутин, начальник эксплуатационного локомотивного депо Кочетовка Андрей Владимирович Хорошков, начальник станции Кочетовка Михаил Юрьевич Кирюпин.
Машинист Василий Серафимович Ененков запускает машину, и мы отправляемся в путь. От станции Мичуринск Уральский до Кочетовки шесть километров. По дороге беседуем с А.Н. Симутиным. Андрей Николаевич рассказывает: "Дистанция пути - крупное железнодорожное предприятие. Персонал насчитывает 528 человек, в том числе 50 бригадиров и 16 дорожных мастеров. Коллектив занимается текущим ремонтом и содержанием пути, а также ремонтом искусственных железнодорожных сооружений. На его обслуживании 276 километров путей главного хода и 256 километров приёмо-отправных путей, а также пути на девяти станциях. Состояние пути оценивается в 23 балла, что соответствует отличной оценке. Благодаря этому грузовые поезда могут развивать скорость до 80 км/час, пассажирские - до 120".
О локомотивном депо Кочетовка рассказал его начальник А.В. Хорошков. "Наше предприятие создано 1 сентября 2009 года, - говорит Андрей Владимирович. - Локомотивные бригады водят грузовые поезда по маршрутам Кочетовка - Рыбное, Кочетовка - Казинка, Кочетовка - Лиски с заездом на станцию Задонская. Бригады грязинского участка ездят на Елец. Мы также обслуживаем пассажирское движение от Мичуринска до станции Узуново Московской железной дороги, маршрут Волгоград - Москва на участке Грязи - Узуново. 12 локомотивов задействованы в маневровой работе на станции Кочетовка. По численности коллектива (1676 человек) наше депо самое крупное из восьми эксплуатационных депо, относящихся к ЮВЖД”.
Но вот мы прибываем на станцию, и её начальник М.Ю. Кирюпин даёт краткую характеристику входящего в неё хозяйства. Это 105 путей, 387 централизованных стрелок, восемь парков, в том числе два транзитных. На территории станции располагаются производственные базы ряда предприятий - дистанции энергоснабжения, вагонного депо, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции пути, восстановительного поезда.
Поднимаемся на возвышающийся над многочисленными путями мост, связывающий Кочетовку с учхозом "Комсомолец". В.С. Захаров рассказывает историю его создания: "Раньше жители учхоза переходили через пути в районе вагонного депо. А с удлинением парка “А” им стало негде ходить. Оставалось либо делать большой круг, либо подлазить под вагоны. Со сдачей в эксплуатацию моста в прошлом году проблема была решена. Работу на "отлично" с 50-летней гарантией выполнили строители "Геоцентра". Мост обошёлся ОАО "РЖД" в 86 миллионов рублей".
Вадим Станиславович напоминает: реконструкция станции Кочетовка началась в 2007 году. Она состоит из 12 этапов. К настоящему времени завершён третий этап.
Мы в парке "А". Недавно его пути могли принимать составы из 57-58 вагонов. После удлинения их вместимость возросла до 87 вагонов.
- Проводя реконструкцию, мы не забываем о благоустройстве прилегающей территории, - отмечает В.С. Захаров. - Вдоль парка отправления чётной системы “Н” сделали ограждения, заасфальтировали дорогу. Теперь сюда перестали выбрасывать мусор, и прекратились хищения грузов.
- Следующий этап реконструкции предусматривает строительство пути протяжённостью 2,6 км в подгорочном парке “Е”, - делится В.С. Захаров. - По завершении этой работы, которая запланирована на 2010 год, горка будет самой современной, на уровне высших стандартов. Предстоит освоить около 350 миллионов рублей.
Вадим Станиславович попутно сообщил новость, которая обрадует многих. На 2012-2015 годы намечена электрификация железной дороги Ртищево - Кочетовка. Пока подготовлено технико-экономическое обоснование. Расходы в сумме 980 тыс. руб. взяла на себя администрация Тамбовской области. Ведётся также проектная подготовка.
Перемещаемся в парк "Ч". В прошлом году здесь было всего четыре пути, которые не обеспечивали надлежащий приём поездов, прибывающих с севера. В 2010 году специалисты ПМС-53 построили ещё два пути, и с проблемой было покончено. В этом же парке капитально отремонтированы два пути с заменой деревянных шпал на железобетонные. Они в состоянии вместить до 80 вагонов при том, что стандартный поезд состоит из 71 вагона.
В.С. Захаров подчёркивает особую значимость 38-го обводного пути, сданного в эксплуатацию 10 ноября 2007 года. Благодаря этому время от прибытия до сдачи поездов сократилось с одного часа 20 минут до 18 минут.
Приятное впечатление оставило посещение дома отдыха локомотивных бригад. Здесь могут одновременно отдыхать в комфортных условиях 80 человек. Им предоставляется набор услуг хорошей гостиницы: белоснежное бельё, телевизор, холодильник, микроволновая печь, электроплита, приличное питание.
Поднимаемся на третий этаж здания из белого кирпича и оказываемся на центральном распорядительном посту. Это сердце станции. Отсюда осуществляется приём и отправление поездов, а также руководство маневровой работой.
На десерт нам показали музей, открытый в сентябре прошлого года в здании, которое пострадало в результате бомбардировки в 1942 году, а впоследствии было отремонтировано и использовалось для размещения райкома КПСС и райкома комсомола. Как в самом здании, так и на прилегающей территории большое количество экспонатов. К наиболее интересным можно отнести телеграфный аппарат 1922 года, тяжеленный металлический шаблон для измерения ширины пути 1941 года, цистерну 1946 года, вагон-салон 1937 года, в котором по преданию ездил нарком внутренних дел Л.П. Берия. Отличительная деталь этого вагона - его большой вес (93 тонны), почти в три раза превышающий вес обычного пассажирского вагона. Это объясняется тем, что пол и стены на высоту около метра залиты свинцом. А вообще об экспонатах музея можно говорить много, но о них - отдельный разговор.
Два с половиной часа длилась наша экскурсия. Не хватит газетной площади, чтобы рассказать о всём увиденном и услышанном. Но, как подчеркнул В.С. Захаров, мы успели познакомиться лишь с сотой частью огромного хозяйства станции Кочетовка. А это значит, что впереди - новые экскурсии и новые репортажи.



 

Голосов пока нет

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.