Мичуринск на пути преображения

14:48 10 марта 2017 «Общество»

На пресс-конференции с главой города Александром Кузнецовым, о которой «МП» писала в № 13 от 18 февраля, журналистов интересовали самые разные вопросы. Многие из них читатели «Мичуринской правды» задают в письмах.

Транспортная
перезагрузка

Наш город уже давно столкнулся с транспортной проблемой. Такой признак цивилизации, как пробки на дорогах и скопление автомобилей на обочинах проезжей части, во дворах спальных микрорайонов, стал для мичуринцев обыденным явлением. Но это не значит, что жители наукограда смирились с неудобствами.
Александр Кузнецов пояснил, что есть разные пути выхода из сложившейся ситуации (все они пока анализируются специалистами и не являются окончательными). Напряжение на улице Интернациональной могло бы снять введение здесь одностороннего режима движения по направлению к центру с противоположным потоком по улице Герасимова.
Позволит избежать лишних манёвров автомобилистам и открытие на отдельных улицах встречных полос, что, правда, потребует масштабной работы по установке дополнительных дорожных знаков, ограждений, нанесению разметки… Тема транспортной инфраструктуры - одна из самых сложных, так как у участников дорожного движения и городской общественности нет единого мнения на сей счёт: как ни делай, всегда найдутся недовольные.
Градоначальник признал, что в наукограде с его 30-тысячным автопарком назрела необходимость оборудования цивилизованных платных и бесплатных парковок. Возле больниц, школ, детских садов, во дворах жилых домов стоянки, безусловно, должны носить некоммерческий характер, а в общественных местах во избежание хаоса и загромождения обочин за пребывание автотранспорта не грех и заплатить. Есть предприниматели, готовые заняться новым бизнесом прямо сейчас. Стоит особенно тщательно продумать ценовую политику: например, установить бесплатный период пребывания машин (15, 30 минут, один час), а сверх того - за деньги. Главное, не допустить перегибов. Рассматривать этот вопрос следует с участием законодательной власти и населения.
Заботит власть и тема общественного порядка. В наступившем году продолжится реализация программы «Безопасный город». Улицы пополнят полсотни камер видеонаблюдения. Они будут бдительно следить за всеми пешеходными маршрутами, согласованными с городским отделом полиции.

Дела
коммунальные

По просьбе журналистов глава города проанализировал ход отопительного сезона: «По темпам изменений, с которыми мы вошли в отопительный сезон прошлой осенью, можно без натяжки поставить пятёрку. Главное, что были запущены долгожданные новые котельные на улицах Кирсановской, Автозаводской и в микрорайоне Кочетовка. Ряд теплотрасс построить, к сожалению, не удалось, это задача 2017 года. Что касается неполадок в отдельных местах, то они зависят от состояния труб, подвижки грунта. Можно построить самые современные котельные, но если трубы гнилые, порывов не избежать. И если в домах не будет заменена внутренняя система разводки, то опять же будут проблемы с теплом.
Все болевые точки нам известны, по каждому из проблемных домов будем искать индивидуальный выход: либо включим их в программу капитального ремонта, либо пойдём по пути установки индивидуального газового отопления, потому что централизованное уже не срабатывает: мощности котельных не хватает, теплотрассы плохие. Будем всё это брать на учёт и заключать инвестиционные соглашения».
Не менее острая тема - качество капитального ремонта многоквартирных домов. Глава Мичуринска обрисовал ситуацию с двумя домами, имеющими статус памятников культуры, где стоимость выполненных работ превышает сумму средств, рассчитанную на 30 лет. Где брать эти дополнительные средства? У руководства города есть серьёзные вопросы по качеству к некоторым подрядчикам: «Мы поднимем все договоры за последние три года на предмет гарантийных обязательств. Это касается и программы по ветхому жилью, и капремонта многоэтажек, и строительства новых объектов, в частности, загса».
Ожидаемо развернулся за круглым столом диалог о качестве автомобильных дорог. Александр Юрьевич согласился с тем, что есть необходимость достроить незавершённое в прошлом году: «Контракт официально заканчивается 1 июня 2017 года, так что подводить окончательные итоги рано, на сегодня у нас большая часть дорог по плану прошлого года закончена, восемь не выполнено, остались также два тротуара. Кстати, раньше пешеходные дорожки не входили в смету, а теперь мы их будем учитывать. Реестр тротуаров уже составлен.
Сколько денег будет выделено на дорожное обновление в текущем году, пока неизвестно. Если, как и в прошлом, сумма составит 250 миллионов рублей, мы сможем отремонтировать около 80 дорог с охватом каждого микрорайона. Это порядка двух десятков дорог в Рабочем посёлке, 16 - в Кочетовке, 12 - в северо-западном микрорайоне, с десяток - в центральной части города и столько же в низах, восемь - в Громушке, четыре - в Донском. Пока же речь идёт о гарантированной сумме в 100 миллионов рублей».

Долой скепсис!

Журналисты «Мичуринской правды» коснулись планов по строительству новой школы-гиганта в районе ЦГЛ. Опасения горожан вызывает информация относительно выбранного земельного участка: местность расположена в низине и считается болотистой. Александр Кузнецов успокоил скептиков, сказав, что проектные решения учитывают эту особенность. Специальный фундамент, гидроизоляция здания и подъём рельефа на два метра сведут на нет возможные риски. В марте пройдут торги по выбору подрядчика, после чего начнётся строительство. На него отводится сжатый срок. Стоимость здания составит 680 миллионов, а с учётом инженерной, транспортной инфраструктуры и оборудования - свыше миллиарда рублей. Новая «Школа - научно-технологический центр имени И.В. Мичурина» будет тесно сотрудничать с Федеральным научным центром имени И.В. Мичурина (ФНЦ). Ну, а свободные земли по соседству с учебным заведением пойдут под жилую застройку.
В городе продолжится строительство и реконструкция спортивных сооружений. В спортивном зале «Олимп» на улице Лаврова планируется замена напольного покрытия, будет введён в строй крытый бассейн на Липецком шоссе. В следующем году на стадионе «Олимп» приступят к возведению физкультурно-оздоровительного комплекса.

Где найти
пристанище?

Неожиданно изменилась ситуация со строительством нового городского кладбища. Ранее под него предполагалось отвести участок земли в 30 гектаров в селе Заворонежском Мичуринского района, принадлежащий компании «Корнев Групп». Целый год готовились документы, а совсем недавно с передачей земли от собственника возникли проблемы. Ссылаясь на финансовые трудности, руководство агрохолдинга передумало подписывать договор. Администрация города тут же нашла выход.
Как сообщил журналистам Александр Кузнецов, по новому плану под будущие захоронения готовится три участка: один - в районе кладбища микрорайона Донское, другой - недалеко от улицы Аэродромной и третий - у развилки на выезде из города по дороге на Липецк. Все они находятся в областной собственности. Поскольку время не терпит, пока можно задействовать погост в учхозе «Комсомолец».
Что касается резервов городского кладбища в Рабочем посёлке, где за сорок лет с момента открытия разместилось более 40 тысяч могил, то, по мнению специалистов, здесь лет на пятнадцать хватит точечных мест в семейных захоронениях.
А вот мусорных полигонов неподалёку от Мичуринска уже не будет. Территорию бывшей общегородской свалки рекультивируют и озеленят. Сейчас мусор отвозят на полигон в Никифоровском районе.
Двухчасовое общение продемонстрировало компетентность и заинтересованность главы города в достижении позитивных перемен. Как показал прошедший год, важнейшие программные заявления градоначальника успешно претворялись в жизнь. Надеемся, что эта закономерность сохранится и в дальнейшем.
 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (6 голосов)

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.