Лента новостей
Статья3 января 2012, 01:00

Лучшим признан учитель ОБЖ

Лучшим признан учитель ОБЖ

Эрудированным, общительным,имеющим в характере задатки лидера, способным быть одновременно добрым и строгим, к тому же обладающим хорошим чувством юмора - таким
в идеале должен быть человек, избравший для себя педагогическую профессию.

Все эти качества, как мы сумели убедиться, присущи участникам муниципального открытого конкурса "Учитель года Мичуринска-наукограда РФ 2011". В течение месяца трое самых смелых учителей из общеобразовательных учебных заведений нашего города проводили открытые уроки, представляли свой опыт работы, дискутировали друг с другом и членами жюри по проблемам современного образования. Кто из участников станет победителем, предстояло выяснить в финале конкурса, который прошёл в актовом зале средней школы №18.
Символично, что напутственное слово в адрес сеятелей разумного и вечного прозвучало из уст ветерана педагогического труда Валентины Петровны Сухаревой, которая пожелала всем педагогам крепкого здоровья, удачи, терпения и радости от общения с детьми.
Немало положительных эмоций вызвали у собравшихся предъявленные соревнующимися для заключительного этапа конкурса мастер-классы. На этот раз представители одной из самых гуманных профессий проводили свои мини-занятия не с учениками, а с коллегами по работе. Учитель ОБЖ средней сколы №9 Арсений Анатольевич Попов просветил присутствующих в зале коллег, как можно, оказавшись ночью в незнакомом безлюдном месте, ориентироваться по звёздам и луне, а днём выпутываться из затруднительного положения при помощи обычных часов и солнца. Наука, к которой педагог постарался приобщить за несколько минут всех зрителей познавательного действа, оказалась невероятно увлекательной и вместе с этим сложной. Несколько добровольцев из зала, согласившихся пройти компьютерный тест по ориентированию, сдали его на троечку. "Для первого раза совсем неплохо", - одобрил испытуемых преподаватель ОБЖ. Участники же строевой подготовки освоили азы военной маршировки на отлично и получили от своего наставника медали за чёткий шаг.
Душевным, проникнутым любовью к родному языку и конкретно к слову было выступление учителя русского языка и литературы средней школы №1 Ольги Анатольевны Воробьёвой. Педагог попросила всех собравшихся поздороваться так, чтобы звучащие приветствия не повторялись. Необычной оказалась проведённая конкурсанткой со своими помощниками артикуляционная и интонационная разминки. Ольга Анатольевна подготовила для своей группы поддержки немало и других интеллектуальных, творческих заданий, наглядно демонстрирующих, что на занятиях педагога ученикам скучать не приходится.
Современным школьникам необходимо усваивать массу знаний. Потоки информации кипучими ручьями бегут к ребятам со всех сторон. Как детям оставаться бодрыми, способными воспринимать и впитывать в себя всё то, что им преподают наставники? Свои подходы для решения этих задач есть у ещё одного участника конкурса профессионального мастерства - учителя физической культуры средней школы №17 "Юнармеец" Арсена Габриэловича Минасянца. Неординарный в своих подходах к обучению физкультурник разработал комплекс упражнений, которые помогают его питомцам да и всем, кто в том нуждается, справляться с негативным эмоциональным состоянием. Педагог не сомневается: люди, овладевшие техникой релаксации (расслабления), чувствуют себя уверенно и не теряют хорошего настроения в течение всего дня. Арсен Габриэлович попросил своих друзей продемонстрировать некоторые из подготовленных им антистрессовых упражнений. Многие зрители охотно повторяли вслед за участниками на сцене увиденные движения: рисовали головами солнце, собирали воображаемые яблоки, изображали поочерёдно деревянных и тряпичных кукол. Учителю физической культуры удалось не только взбодрить, но и развеселить своих коллег и членов жюри. Как видно, припомнив свою насыщенную КВНами студенческую юность, он смог ввергнуть собравшихся в атмосферу всеобщего веселья. Больше всего улыбок вызвал организованный учителем телемост с Президентом РФ Д.А. Медведевым. Вопросы конкурсанта, адресуемые лидеру страны, и тщательно смонтированные на них ответы, как показалось, не совсем соответствовали требованиям мастер-класса, но воздействовали на эмоциональный настрой окружающих помощнее любого упражнения.
Ещё одним припасённым к финалу для педагогической тройки состязанием стала публичная дискуссия на тему: "Школа для школы или для жизни". Учителя демонстрировали своё красноречие, выкладывая всевозможные доводы за или против отстаиваемой ими позиции.
Участники педагогического шоу предприняли всё от них зависящее, чтобы понравиться строгим и компетентным членам жюри. Настало время судьям огласить имя лучшего педагога этого года. Конкурсантам муниципального открытого конкурса были вручены дипломы лауреатов, а звание победителя заслуженно получил учитель ОБЖ средней школы №9 Арсений Анатольевич Попов.

Автор:Юлия Голышкина