Лента новостей
Статья15 декабря 2012, 01:00

Локомотиворемонтники - на пути к сотрудничеству с канадской компанией

(Справа налево) Ю.А. Тарабрин, С.А. Поличной, А.В. Агафонов, Рольф Хенрик, Поль Шрам.
(Справа налево) Ю.А. Тарабрин, С.А. Поличной, А.В. Агафонов, Рольф Хенрик, Поль Шрам.

В декабре уходящего 2012 года в ОАО "Мичуринский локомотиворемонтный завод "Милорем" произошло важное событие, которое, возможно, в недалёком будущем повлияет на повышение рейтинга предприятия. Речь - о рабочем визите представителей канадской машиностроительной компании Bombardier Inc., которая является крупнейшим в мире производителем железнодорожной техники.

В конференц-зале ЛРЗ по этому поводу состоялась пресс-конференция для представителей городских и областных средств массовой информации. Открыл её генеральный директор ОАО "Мичуринский локомотиворемонтный завод "Милорем" А.В. Агафонов. Александр Валентинович сообщил, что цель визита мирового лидера железнодорожного машиностроения - налаживание взаимовыгодного сотрудничества с мичуринскими локомотиворемонтниками. Он также привёл данные о развитии предприятия за последние годы. Если в 2010 году был отремонтирован 51 локомотив, то в 2011 - уже 172. Перспективы дальнейшего роста открыл заключённый в 2012 году между заводом и ОАО "РЖД" договор на выполнение работ по ремонту и модернизации тягового подвижного состава. В рамках этого договора утверждена трёхлетняя программа ремонта. Она успешно выполняется: за 11 месяцев 2012 года из ремонта выпущено 199 секций тягового подвижного состава. Соответственно росту объёмов производства растёт и зарплата работников (работу предприятия обеспечивают около 1800 человек). Если в 2010 году зарплата составляла 9436 руб., в 2011 году - 15077 руб., то в 2012 году - 17500 руб. Предприятие продолжает динамично развиваться. В связи с этим возникает потребность в привлечении новых инвестиций, необходимых для технологического перевооружения и модернизации предприятия.
В этом плане актуально сотрудничество с компанией Bombardier Inc., которая разработала ряд проектов, в том числе для российских железных дорог, направленных на модернизацию локомотивов ЧМЭ-3 и М62 при проведении их ремонта. В частности, результатом работ по глубокой модернизации тепловоза ЧМЭ-3 станет фактически новый современный локомотив, отвечающий высоким требованиям, выражающимся в продлении срока его службы, в уменьшении расходов топлива и эксплуатационных расходов, в улучшении условий труда локомотивных бригад, в достижении выполнения экологических требований согласно существующим стандартам. Реализация проекта модернизации тепловозов серии ЧМЭ-3 и М62 предусматривает замену штатных дизелей на дизели германского производства, отличающиеся высокой надёжностью, маленькими затратами на техническое обслуживание, экономичным расходом топлива.
А.В. Агафонов подчеркнул, что сотрудничество с компанией Bombardier Inc. позволит заводу выйти на более качественный технический и технологический уровень в осуществлении ремонта тягового подвижного состава, соответствовать в этой области уровню мировых стандартов, идти в ногу со временем. Александр Валентинович отметил, что сотрудничество с передовой западной компанией позволит создать новые рабочие места, даст большую уверенность коллективу локомотиворемонтников в завтрашнем дне. Выигрывают от этого также город и область, которые получат дополнительные средства в свои бюджеты в виде отчислений от прибыли предприятий.
Своё слово в пользу сотрудничества с компанией сказал и генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "ТрансСервисГрупп" С.А. Поличной. Сергей Алексеевич сообщил, что 30 ноября в Берлине было достигнуто трёхстороннее соглашение о сотрудничестве между Федеральной пассажирской компанией, канадской компанией Bombardier Inc. и компанией "ТрансСервисГрупп". Bombardier Inc. имеет богатый опыт модернизации локомотивов в Европе. В настоящее время эта компания выполняет большой заказ для Швеции. Есть аналогичные наработки с польскими железнодорожниками. А главное, отметил С.А. Поличной, продукция этой компании сочетает в себе высокое качество и приемлемую цену.
Заместитель начальника управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области Ю.А. Тарабрин поддержал намечающееся сотрудничество завода с западной компанией.
Из сказанного коммерческим директором компании Bombardier Inc. Рольфом Хенриком и представителем инженерного центра компании Полем Шрамом заслуживает особого внимания то, что проект модернизации локомотивов окупится менее чем за пять лет. Журналистов интересовало, как скоро начнётся реализация проекта на заводе. Ответ: через 1,5-2 года. "Процесс налаживания связей длительный, и сегодняшняя встреча - лишь начальная стадия переговоров", - отметил Рольф Хенрик.
По сложившейся традиции гостям показали заводские цеха, познакомили с экспонатами музея.

Автор:Владимир Кужелев