Лента новостей
Статья12 декабря 2016, 13:56

Локомотиворемонтники на финише 2016 года

К положению дел на градообразующем предприятии - в акционерном обществе «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» наши читатели всегда испытывали пристальный интерес. О том, насколько успешен для заводчан уходящий трудовой год, с какими трудностями приходилось сталкиваться, как решались возникавшие проблемы, - беседа с генеральным директором акционерного общества А.Н. Коршиковым.

Алексей Коршиков. Фото Владимира Кужелева.
Алексей Коршиков. Фото Владимира Кужелева.

- Алексей Николаевич, насколько известно, самое существенное осложнение производственной обстановки, волнующее трудовой коллектив и руководство в последние годы, связано с обеспечением предприятия заказами на ремонт локомотивов. По причине неполной загруженности некоторым цехам пришлось в этом году определённое время работать по сокращённому графику. Как удалось справиться с этой ситуацией?
- Действительно, такое положение складывалось в сентябре. Тогда половина цехов работала по четырёхдневному графику. Вторая половина цехов выполняла заказ ОАО «РЖД» на ремонт линейного оборудования. Проблему недозагрузки удалось решить двумя путями. Во-первых, за счёт получения заказов на ремонт локомотивов от Крымской железной дороги. Первый тендер на ремонт локомотивов был выставлен Крымской железной дорогой ещё летом. Мы выходили на торги совместно с «Локотехпромсервисом» - одной из компаний группы «Локомотивные технологии». Этот тендер включал ремонт тепловозов ЧМЭ3 и 2ТЭ-116. «Локотехпромсервис» выиграл тендер, и ремонт тепловозов 2ТЭ-116 достался Воронежскому локомотиворемонтному заводу, а тепловозов ЧМЭ3 - нашему предприятию. Следует уточнить: тендер проводился в два этапа. По первому тендеру мы отремонтировали ещё в июне четыре тепловоза ЧМЭ3. С проведением второго тендера произошла некоторая задержка, в результате чего мы приступили к ремонту не в сентябре, как предполагалось, а в ноябре. Тепловозы начали подходить только к концу первой декады месяца. Наша задача - капитально отремонтировать 17 тепловозов к 20 декабря. Следует отметить, что в решении проблемы загрузки предприятия принял участие губернатор области Александр Валерьевич Никитин, обратившийся к президенту ОАО «Российские железные дороги» О.В. Белозёрову, который своим распоряжением дал нам дополнительно десять тепловозов ЧМЭ3 для проведения ремонта. Таким образом, предприятие полностью обеспечено работой в четвёртом квартале.

- Как вы оцениваете состояние локомотивов, прибывших на ремонт из Крыма?
- Основная масса прибывших тепловозов находилась до этого на хранении, следовательно, их состояние хуже, чем состояние тепловозов, которые эксплуатировались. Это повлекло дополнительные расходы при проведении ремонта, они учтены нашими специалистами и включены в стоимость ремонта.


- Сколько из 17 крымских тепловозов уже отремонтировано?
- Пять. Представители Крымской железной дороги в настоящее время осуществляют их приёмку, и в ближайшее время они отправятся к месту приписки. На следующей неделе из ремонта выйдут ещё пять тепловозов. До 20 числа все тепловозы будут полностью отремонтированы.

- Каковы перспективы выполнения производственной программы 2016 года в целом?
- Всё говорит о том, что мы с ней справимся. Правда, тепловозов будет отремонтировано несколько меньше, чем в прошлом году, когда из ремонта вышло 238 секций. В этом году мы планируем отремонтировать 221 секцию. Это связано с тем, что в 2016 году нам приходится выполнять более сложный ремонт, осваивать его новые виды. Кроме того, мы взялись за капитальный, средний и текущий ремонт тепловозов ТЭМ-2, ТЭМ-7, за модернизацию тепловозов 2ТЭ-10 и сервисное обслуживание тепловозов ряда других серий.


- Как обстоит с формированием плана на 2017 год?
- В настоящее время ситуация складывается так, что мы не можем строить планы на весь год, как нам хотелось бы. Приходится составлять их только поквартально. В перспективе - заключение договора с ОАО «РЖД» на ремонт тепловозов на первый квартал. Кроме того, мы работаем с рядом крупных компаний, в частности с «Газпромтрансом», по заключению договоров на ремонт тепловозов, относящихся к промышленному транспорту и не входящих в структуру ОАО «РЖД». Надеемся выиграть ряд тендеров, проводящихся этими компаниями, и пополнить таким образом свой портфель заказов. Кстати, по такому сценарию тепловозы поступают на завод и сейчас. Например, недавно прибыл на ремонт тепловоз от компании «Кузбасразрезуголь», на подходе тепловоз из Казахстана. На первый квартал объёмы ремонта уже определены, и есть уверенность в том, что завод будет загружен работой на этот период полностью.

- Входит ли в ваши планы на будущий год Крымская железная дорога?
- Несомненно. Насколько мне известно, в настоящее время Крымская железная дорога составляет план на ремонт локомотивов на 2017 год. Будет проводиться соответствующий тендер, и мы станем в нём участвовать. Что касается количества локомотивов, выставленных на ремонт, то оно пока неизвестно. Но доподлинно знаю, что это госзаказ, поскольку Крымская железная дорога - государственная компания.

- Алексей Николаевич, что бы вы сказали в заключение нашей беседы?
- Пользуясь случаем, хочу поздравить всех читателей «Мичуринской правды», работников завода, а это более 1700 человек, с наступающим Новым годом, пожелать крепкого здоровья, удачи, успехов, всего самого наилучшего!

Автор:Владимир Кужелев