Лента новостей
Статья7 октября 2016, 11:34

Лицейское прошлое - ступенька к успеху

День учителя - праздник, который касается каждого человека. Все мы проходим через школу, где ежедневно делятся знаниями и опытом удивительные люди - педагоги. Они вкладывают в учеников душу, стараются сделать каждого, кто приходит к ним на уроки, умнее, добрее и честнее. Труд учителей необходимо ценить по достоинству. Они дают путёвку в жизнь.

Выпускники-2016 с классными руководителями -  Труновой Любовью Николаевной и Калининой Ириной Петровной. Фото из архива Софьи Шашловой.
Выпускники-2016 с классными руководителями - Труновой Любовью Николаевной и Калининой Ириной Петровной. Фото из архива Софьи Шашловой.

Сегодня я - студентка первого курса факультета международной журналистики Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД РФ. Несомненно, поступление в это учебное заведение осталось бы несбыточной мечтой, если бы не помощь учителей моего любимого Мичуринского лицея. Я с тёплой грустью вспоминаю годы, проведённые в этом необычайном месте. От лица всего выпуска 2016 года хочу сказать спасибо нашим преподавателям за знания, которые сейчас помогают в университете. Учителя заботятся о всестороннем развитии школьников - именно поэтому выпускники лицея становятся студентами престижных вузов самых разных профилей подготовки. Я побеседовала со своими товарищами, теперь студентами-первокурсниками. Поинтересовалась об их адаптации на новых местах учёбы и о том, какую роль в этом процессе играет опыт, приобретённый в Мичуринском лицее.


- Как лицей повлиял на твой выбор будущей профессии и вуза? (Отвечает Татьяна Долгова - студентка факультета социологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»)
- Начнём с того, что свою профессию я хотела связать с обществом, с людьми. Я неплохо ориентируюсь в команде, поэтому всегда тянуло к общению, участию в различных дискуссиях и коллективных проектах. Поэтому я сейчас здесь - в НИУ ВШЭ, на факультете социологии. Выбор лежал между дипломатией в МГИМО и соцфаком Вышки, в итоге остановилась на последнем, так как универсальность профессии «аналитика общественной сферы» радует дальнейшими перспективами. В частности, выбор связан с научными и образовательными программами моего любимого Мичуринского лицея, где мне привили любовь к знаниям. Самое интересное, что моя профессия тесно переплетается как с гуманитарными науками - обществознанием, английским языком, так и с точными - математикой и информатикой. Я считаю, что сформировалась как разносторонняя личность именно благодаря многопрофильной программе лицея. Поэтому выражаю огромную благодарность руководству и преподавателям, желаю им новых побед и достижений.

- Ты привык к учёбе в университете? (Отвечает Артемий Акимов - студент факультета лечебного дела Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова)
- Знаешь, освоение профессии медика не так просто, как я думал, но одиннадцать лет в лицее помогли мне быстро привыкнуть к университету и сразу начать грызть гранит науки. Лекции Нины Николаевны Макеровой по биологии научили меня быстро записывать, причём сами материалы мне до сих пор помогают в учёбе. Ну а рассказы Павла Сергеевича Манылова о студенческой жизни помогли быстро освоиться в общаге и в институте. Хотелось бы сейчас вернуться в школу, но уже поздно.

- Какие основные различия между лицейской и вузовской системами образования ты замечаешь? Как отличаются взаимоотношения обучающихся с учителями лицея и преподавателями вуза? (Отвечает Евгения Самусенко - студентка факультета таможенного дела, логистики и валютного контроля Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ)
- Лицейская система образования более структурирована, направлена не только на конкретную специализацию, но и на расширение кругозора и индивидуальную подготовку каждого школьника. Преподаватели лицея заботятся об учениках, как о собственных детях, создают морально-нравственную платформу, тогда как большинство вузовских преподавателей спокойно относятся к посещаемости и успеваемости студентов.

- По каким эпизодам лицейской жизни ты больше всего скучаешь в вузе? (Отвечает Юлия Елисейкина - студентка факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»)
- Я скучаю по лицею... Мне особенно не хватает душевных подготовок к олимпиадам и играм «Что? Где? Когда?». Теплая атмосфера, весёлые и отзывчивые ребята, интересные формы работы, бесценные наставления любимого Учителя - это самые нежные школьные воспоминания, которые навсегда останутся в моём сердце.

- Что ты хочешь сказать лицейским педагогам в День Учителя? (Отвечает Дарья Кузнецова - студентка факультета лечебного дела Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова)
- Во-первых, хочу поблагодарить наших педагогов за их нелёгкий и уважаемый труд, ведь без их помощи нам бы не удалось поступить в те учебные заведения, которые мы выбрали. Это целиком и полностью их заслуга. Хочу пожелать крепчайшего здоровья и огромного терпения, бодрости духа, желаю, чтобы их нелёгкая работа приносила больше радости, чем грусти и огорчений. Ну и, конечно, семейного благополучия.

Все мы скучаем по Мичуринскому лицею. С благодарностью и самыми тёплыми пожеланиями я обращаюсь к нашим педагогам. Пусть в вашей жизни всё будет на твёрдую лицейскую «55».

Автор:Софья Шашлова