“Кухня” газовых счётчиков

22 апреля 2009, 23:00 6148

Прошу вас разобраться в ситуации. В сентябре 2004 г. нами установлен счётчик газа "Бетар", который рекомендован и куплен в горгазе. Он был выпущен в мае 2004 г. в Арзамасе с периодичностью поверки 5 лет. При обращении в горгаз на ул. Коммунистической сказали, что к 5 мая мы должны купить новый счётчик (около 1800 руб.), так как старый поверяют только в Арзамасе. Установка счётчика обойдётся в 2390 руб. Вопрос: почему я должна выбрасывать годный счётчик? В настоящее время также счётчики продаются с межповерочным интервалом в 10 лет. Почему это не сказали при покупке счётчика? Почему их организованно не поверяют в Арзамасе, если в Мичуринске нет стенда? Возможно, я купила бы сразу другой счётчик. Почему в горгазе не занимаются поверкой и увеличением межповерочных интервалов счётчиков? Вопрос: а выгодно ли ставить счётчик на газ, если можно от города получать субсидию?
Соломахина.
Липецкое шоссе
От редакции
Мы попросили дать пояснения по вопросам, поднимаемым автором письма, начальника Мичуринского абонентского отдела ООО "Тамбоврегионгаз" Ольгу Сергеевну Шубину. Она предоставила следующую информацию.
Газовый счётчик, как и любой механизм, после нескольких лет работы может допускать погрешности, то есть неправильно учитывать объём потреблённого газа. Поэтому каждый счётчик подвергается обязательной периодической поверке. Газовый счётчик с установленным межповерочным интервалом (срок эксплуатации, через который он требует поверки) регистрируется ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" (ВНИИМС) и вносится в Государственный реестр средств измерений. Межповерочный интервал у разных счётчиков составляет от трёх до двенадцати лет и указывается в его паспорте.
Законодательством РФ установлен порядок поверки средств измерений, к которым относятся счётчики. Данный порядок поверки определяется Законом РФ от 27.04.1993 г. №4871-1 "Об обеспечении единства измерений", "Порядком проведения поверки средств измерений", утверждённым приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994 г. №125 и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549.
Периодическая поверка обязательна. Её результаты действительны в течение межповерочного интервала. Владельцы средств измерений отвечают за её своевременное проведение, в их обязанности входит также обеспечение их надлежащего технического состояния. Межповерочный интервал начинается с момента выпуска счётчика из производства. Изменить срок межповерочного интервала может только орган Государственной метрологической службы (ФГУП “ВНИИМС”). Средства измерения подлежат периодической поверке и в том случае, если они находятся на хранении.
Своевременную доставку средств измерений на поверку обеспечивают владельцы средств измерений. Оплата услуг по поверке средства измерения осуществляется лицом, заинтересованным в поверке, т.е. абонентом, т.к. в его интересах производить учёт расхода газа и начисление за него не по нормам, а по показаниям счётчика.
Результатом поверки является подтверждение пригодности (при этом выдаётся свидетельство о поверке, действительное в течение межповерочного интервала) или непригодности средства измерения к применению (при этом абоненту выдаётся извещение о непригодности к применению).
При непрохождении поверки средство измерений не подлежит применению, т.е. учёт расхода газа и соответственно начисление оплаты производится на основании норм расхода газа, утверждённых постановлениями администрации Тамбовской области.
ООО "Тамбоврегионгаз" не проводит работу по поверке счётчиков, эти функции возложены на ФГУ "Тамбовский ЦСМ", расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Гастелло, 66.
ООО "Тамбоврегионгаз" направляет уведомления абонентам о наступлении очередного срока поверки счётчиков. Абоненты должны получить в ООО "Тамбоврегионгаз" направление на снятие и установку счётчика. По желанию абонент может не проводить поверку, а установить новый счётчик.
Снятие, поверку и установку счётчиков проводят ООО "Эталон" и ОАО "Тамбовоблгаз". При работе с ОАО "Тамбовоблгаз" абонент самостоятельно доставляет счётчик в метрологическую лабораторию ОАО "Тамбовоблгаз" или ФГУ "Тамбовский ЦСМ" для проведения поверки.
Специалисты ООО "Эталон" самостоятельно снимают газовый счётчик, обеспечивают его поверку в ФГУ, установку и оформление необходимой документации в ООО "Тамбоврегионгаз".
 
Консультацию по проведению поверки жители г. Мичуринска могут получить по телефонам:
5-48-76, (8-910) 757-31-15.