Когда дополнительное становится первоочередным

26 мая 2014, 23:00 1847
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/26/2014 - 16:20)

Фото автора.

Деревья и цветы из бисера, картины из кожи и написанные красками, нарядные куклы в народных сарафанах, мягкие игрушки, кухонная утварь, украшения, изделия из глины, бумаги, ткани, роботы, самолёты, макеты производственных агрегатов, награды, кубки и множество методической литературы легло в основу великолепной выставки, расположившейся в фойе второго этажа Мичуринского драматического театра. Авторы чудесных работ - воспитанники и педагоги учреждений дополнительного образования Мичуринска, Мичуринского, Первомайского, Петровского, Никифоровского, Староюрьевского районов.

В нашем храме культуры состоялось важнейшее для работников образования событие: здесь прошла зональная межведомственная научно-практическая конференция «Современные возможности системы дополнительного образования детей в контексте государственной образовательной политики». В президиум были приглашены заместитель главы администрации г. Мичуринска С.И. Гридчин, заместитель председателя городского Совета депутатов Е.А. Золотарёва, заместитель директора областного центра развития творчества детей и юношества, представитель Управления образования и науки Тамбовской области Д.В. Трунов, благочинный Мичуринского округа протоиерей Алексий Гирич, начальник управления народного образования администрации города Мичуринска С.В. Солопова, а также её коллеги из соседних районов.
Участников и гостей образовательного форума радушно приветствовали Е.А. Золотарёва и С.И. Гридчин, отметившие, что на территории нашего города большое внимание уделяется дополнительному образованию, которое активно развивается в Мичуринске. Система дополнительного образования позволяет детям найти себя в жизни, выбрать свой путь. Важное место в воспитании детей занимает церковь. «Мы не дадим нашим детям пойти под откос», - заявил иерей Сергий Конов. Священнослужитель вспомнил, как один из западных деятелей, рассматривая Россию как потенциальную угрозу и врага, предложил заняться воспитанием её детей. Несложно предположить, каким должно быть это воспитание. Чтобы тлетворное влияние извне не проникло в души, умы наших детей, взрослые должны объединиться и приложить максимум усилий.
С подробным докладом о дополнительном образовании детей как неотъемлемой части системы непрерывного образования мичуринцев выступила С.В. Солопова. Светлана Васильевна сообщила, что в нашем городе в организациях дополнительного образования занимается 8848 детей. Практика показывает, что дети, посещающие различные творческие объединения, более свободны в общении, целеустремлённы, успешны. Начальник управления по развитию культуры и спорта администрации города С.Н. Левчик сообщил собравшимся о состоянии дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Мичуринска, проректор МичГАУ по непрерывному образованию Е.С. Симбирских рассказала о системе дополнительного образования детей в рамках взаимодействия Мичуринского аграрного университета и разноуровневых образовательных, научных и производственных организаций. В этот день прозвучало немало и других содержательных докладов. Педагоги делились накопившимся опытом, обсуждали успехи и проблемы. В центре же всех выступлений, конечно, стоял ребёнок. И совсем не важно, кем вырастут воспитанники, скажем, хореографического ансамбля: известными танцорами или просто ценителями этого вида искусства. Какое будущее ждёт юных гимнастов, баскетболистов, боксёров: станут ли они профессиональными спортсменами либо только азартными болельщиками. Главное, чтобы все они выросли замечательными людьми. В этом, по всей видимости, и заключается основная задача дополнительного образования.