Лента новостей
Статья9 апреля 2009, 15:54

Из династии железнодорожников

В декабре 2005 года Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги возглавил В.С. Захаров. Несмотря на то, что с тех пор прошло более трёх лет, многим жителям Мичуринска, нашим читателям Вадим Станиславович мало знаком как человек и руководитель. Мы решили устранить этот пробел. Невзирая на огромную загруженность, он согласился встретиться с нашим корреспондентом.

- Вадим Станиславович, расскажите, пожалуйста, немного о своих корнях, о себе.
- Хочу начать с того, что моя мама родом из Кирсановского района, так что Тамбовская земля для меня не чужая. В 1952 году она закончила педагогическое училище в областном центре и уехала по распределению в Магаданскую область, где я и родился в 1958 году. У нас с женой две дочери и одна внучка, которая родилась аккурат в день моего 50-летнего юбилея - 12 июля.
- А как вы стали железнодорожником?
- В юности такой мечты у меня не было, несмотря на утверждения учёных, что гены передаются по наследству, и, учитывая то, что мой прадед работал на железной дороге, я должен был "заразиться этой болезнью". А получилось сначала по-другому. После школы устроился слесарем механо-сборочных работ на Новосибирский авиационный завод. И не из пристрастия к самолётам - относился к ним спокойно, а из-за увлечения хоккеем. Серьёзно занимался этим видом спорта, а для роста нужно было играть в хорошей команде. Именно такая и была при заводе. Этим объясняется мой первоначальный выбор. Но впоследствии гены прадеда, видимо, всё-таки дали о себе знать, и я поступил в Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта, где учился по специальности "Эксплуатация железных дорог". Студенческие годы остались в моей памяти на всю жизнь. Чтобы подзаработать денег, которых хронически не хватало, регулярно разгружали вагоны, в каникулы работали в составе студенческих отрядов на ударных стройках. Время было трудное, но очень интересное - скучать некогда, каждая минута использовалась с пользой. Из преподавателей особенно запомнился заведующий кафедрой "Станции и узлы" Николай Васильевич Числов, человек очень демократичный в общении со студентами. Дверь его квартиры всегда была открыта для нас, студентов. Это о таких говорят: Учитель с большой буквы.
- Как проходил ваш карьерный рост?
- После пяти лет учёбы, пролетевших, кстати, очень быстро, я отправился по распределению на Горьковскую железную дорогу. Начинал там дежурным поста централизации станции Киров-Котласский. Уже в первые месяцы работы меня отметили и назначили главным инженером сначала этой, а затем другой, более крупной станции - Киров. Следующими ступенями карьерного роста были должности поездного диспетчера отдела движения в Краснодарском отделении Северо-Кавказской железной дороги, дежурного по этому отделению, начальника хозрасчётного участка станции Афипская Северо-Кавказской железной дороги, заместителя начальника Кранодарского отделения, начальника Хабаровского отделения Дальневосточной магистрали. Наконец, в декабре 2005 года я получил назначение в Мичуринск.
- Обычно о руководителе судят по результатам труда коллектива, который он возглавляет. Каковы основные достижения мичуринских железнодорожников, скажем, за 2008 год?
- Начну с погрузки. За прошедший год погружено и отправлено потребителям шесть миллионов 600 тысяч тонн грузов, что на 2,2 процента больше, чем в 2007 году. Перевыполнен план по погрузке нефтепродуктов на 14,6 проц., сахара - на 28,6 проц., зерна - на 49 проц.
На протяжении всего года среднесуточный объём погрузки составил 18088 тонн, загружалось в среднем 319 вагонов. Грузооборот составил 20 миллионов 557 тысяч тонно-километров. Наибольшее количество грузов отправлялось со станций Никольское, Избердей, Никифоровка, Добринка, Народная. В числе главных грузоотправителей нефтяная компания ОАО "ТрансОйл", ОАО "Избердеевский элеватор", ОАО "Сахарный завод "Никифоровский", ОАО "Знаменский сахарный завод", ОАО "Мичуринская транспортная компания", ООО "Народненское хлебоприёмное предприятие", ООО "Добринский элеватор".
- Понятно, что без технического перевооружения прогресс, в том числе и на железнодорожном транспорте, невозможен. Что делается в этом плане?
- Техническое перевооружение - одно из приоритетных направлений политики, проводимой руководством ОАО "РЖД". Мичуринское отделение не остаётся в стороне от этого прогрессивного процесса. Полный рассказ о нём занял бы очень много места (целой газеты не хватит). Остановлюсь на внедрённых на станции Кочетовка автоматизированных системах коммерческого осмотра поездов и вагонов. С их помощью в 2008 году были проверены 13658 товарных поездов, проследовавших через станцию. При этом выявлено 4777 вагонов, имевших неисправности, которые угрожали безопасности движения поездов и сохранности перевозимых в них грузов. 2251 вагон был отцеплен для устранения неисправностей. На станции действуют две такие системы. Одна задействована в парке "Ч" на приёме поездов с Московской железной дороги, другая - в парке "А" на приёме поездов с Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог.
- Наверняка высокие производственные показатели мичуринских железнодорожников получили достойную оценку?
- По итогам сетевых соревнований за первый и второй кварталы 2008 года Мичуринское отделение ЮВЖД признано победителем. К этому достижению коллектив мичуринских железнодорожников шёл 13 долгих лет.
- Какие предприятия, входящие в структуру Мичуринского отделения дороги, внесли наибольший вклад в победу?
- Свой вклад внесли все подразделения. Особенно хочу отметить коллектив Мичуринской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (руководитель Виктор Иванович Троцко). По итогам работы в четвёртом квартале 2008 года это предприятие признано победителем сетевого соревнования. Обеспечивая устойчивую работу устройств сигнализации, централизации и блокировки, коллектив дистанции, насчитывающий 226 специалистов, выполнил большой объём работ, направленных на повышение надёжности устройств СЦБ и обеспечение безопасности движения поездов. В частности, сдана в эксплуатацию двухсторонняя автоблокировка для организации движения поездов по неправильному пути на перегонах Богоявленск-Раненбург, Кочетовка-Мичуринск Уральский, Кочетовка-Мичуринск Воронежский. На сортировочных горках станции Кочетовка заменены 28 вагонных замедлителей, внедрены 24 маршрутных указателя на светоизлучающих диодах.
- Не секрет, что высоких результатов в труде могут добиваться, как правило, люди здоровые. Что делается для профилактики заболеваний в Мичуринском отделении?
- Корректированию здоровья локомотивных бригад способствует использование автоматической системы предрейсового осмотра. В прошлом году проведено 108 тысяч медицинских осмотров, в процессе которых выявлено более 80 заболеваний.
Большое внимание уделяется оздоровлению персонала. 324 сотрудника и 29 членов их семей побывали в пансионатах и санаториях ОАО "РЖД". Более 480 детей отдохнули в оздоровительных лагерях. В предстоящий летний сезон, как и в предыдущие 72 года, вновь примет детей железнодорожников оздоровительный лагерь "Иловайское". За две смены здесь отдохнут 500 ребят. В плане оздоровления большое значение имеют физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, в которых участвуют железнодорожники. Это дорожная и отделенческая круглогодичные спартакиады по десяти видам спорта, дорожная спартакиада "Здоровье" для руководителей отделений ЮВЖД, состязания физкультурников, приуроченные к Дню железнодорожника, Дню Победы, к другим знаменательным датам. Всю зиму по выходным дням любители хоккея гоняли шайбу на стадионе "Локомотив". Вот где мне пригодились навыки, приобретённые в юности. Нельзя не упомянуть и физкультурно-оздоровительный комплекс в микрорайоне Кочетовка, который посещают ежемесячно более шести тысяч человек. Причём 60 процентов от этого количества - железнодорожники и члены их семей. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность заместителям главы администрации Тамбовской области А.А. Сазонову и Н.В. Коновалову, начальнику управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области В.В. Чарыкову за содействие в подключении газа к автономной котельной ФОК, благодаря чему комплекс теперь может работать не только во время отопительного сезона, как было раньше, а круглый год.
- Мичуринск всегда считался городом железнодорожников, и ваши успехи небезразличны читателям, поскольку они способствуют повышению его рейтинга среди других городов центра России. А значит, у мичуринцев всё больше оснований для гордости. Новых вам достижений на общее благо.
Автор:Владимир Кужелев