Информационные технологии меняют жизнь

30 июня 2014, 23:00 1340
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (06/30/2014 - 15:31)

К хорошему привыкаешь быстро. Ещё каких-нибудь три года назад прибегать к услугам органов власти было хлопотно и некомфортно. С тех пор, как появился Мичуринский филиал областного многофункционального центра по адресу: Первомайский участок, 7-а, процедура оформления многих документов для жителей города и района значительно упростилась.

- Наша работа изначально была нацелена на изменение самой концепции оказания услуг, - поясняет начальник Мичуринского филиала МФЦ Виктор Васильевич Данилов. - В своей деятельности по предоставлению государственных, муниципальных и иных услуг многофункциональный центр руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями).
Принцип «одного окна» предполагает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими эти услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя. Мало того, наши сотрудники берут на себя обязательства по сбору части пакета документов. К несомненным достоинствам такой системы относятся повышение качества и доступности госуслуг, снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, развитие межведомственного взаимодействия и координации, повышение открытости и прозрачности для общества.
Но и это ещё не всё. Не выходя на улицу, прямо в помещении центра посетители могут при необходимости обратиться к нотариусу, сфотографироваться на документы, прибегнуть к услугам Сбербанка, получить юридическую консультацию… За три года с момента открытия в Мичуринске многофункционального центра мы предоставили 313 000 услуг, исходя из чего можно сделать вывод, что каждый житель города и района побывал у нас хотя бы один раз и даже несколько.
О многообразии форм работы с населением подробно рассказала юрисконсульт МФЦ Екатерина Александровна Порядина.
- В соответствии с постановлением Правительства №496 от 30 мая 2014 года перечень обязательных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, оказываемых в МФЦ, должен быть доведён до 22, а рекомендуемых услуг всех уровней - до 94. При этом фактически предоставляемое нашим филиалом количество муниципальных городских и районных услуг на сегодня составляет 42 и 23 соответственно. Пропускная способность центра рассчитана на 400 человек в день.
С нами активно сотрудничают администрации города Мичуринска и Мичуринского района, областная миграционная служба, кадастровая палата, бюро технической инвентаризации, Росреестр, медицинское страхование. Этот список постепенно расширяется. Причём городская и районная администрации специально для нужд МФЦ подготовили универсальных специалистов, каждый из которых одновременно разбирается в большом круге вопросов.
В начале 2014 г. областной администрацией совместно с органами местного самоуправления и Уполномоченным МФЦ были созданы удалённые рабочие места (УРМ) в 13 сельсоветах. Жители сёл получили возможность, не выезжая за пределы своих населённых пунктов, получать некоторые муниципальные услуги. Не каждый ведь может съездить в райцентр, к примеру, за получением справки или для оформления документов по выделению земельного участка.
Немаловажно, что спектр услуг как самого МФЦ, так и удалённых точек постоянно расширяется. Для территориальной доступности государственных услуг разработан график приёма посетителей сотрудниками Центра социальных услуг на базе сельсоветов. И это лишь часть возможностей, которыми в ближайшем будущем будут располагать удалённые точки доступа услуг МФЦ.
Сегодня вы можете узнать у нас о вакансиях на рынке труда любого региона страны, наличии исполнительных производств по линии службы судебных приставов, сведения об административных правонарушениях дорожного движения. Три месяца назад мы сделали ещё один шаг навстречу клиентам - внедрили систему Skype-информирования, позволяющую из любой точки страны при помощи бесплатного звонка через Интернет получить необходимую информацию по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг.
Набирает обороты и такое прогрессивное нововведение, как универсальная электронная карта, объединяющая в себе идентификационную и платёжную функции, что позволяет использовать её как аналог удостоверения личности в электронной среде и осуществлять платежи. Это безопасный и удобный инструмент, открывающий доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде.
Как видите, мы решаем большой спектр задач. Такое стало возможно благодаря использованию мощной автоматизированной информационной системы, разработанной в рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и государственной программы «Информационное общество». Важно и то, что в процессе работы мы чётко отслеживаем качество обслуживания граждан через анкетирование. Одним из его пунктов значатся предложения по улучшению работы учреждения, введению дополнительных услуг.

Знайте!

С полным перечнем услуг МФЦ можно ознакомиться:

- на сайте Мичуринского филиала http://mfc45.tmbreg.ru/ ,
- через администратора многофункционального центра,
- по телефону 9-40-08.

К услугам граждан

- постоянно обновляющиеся сетевые ресурсы: http://www.gosuslugi.ru/

- портал государственных услуг, http://pgu.tambov.gov.ru/rpgu/index.htm - областной
портал государственных и муниципальных услуг и сайты отдельных организаций.

Часы работы МФЦ: 8.00 - 16.00, перерыв 12.00 - 13.00, суббота 8.00 - 13.00 (без перерыва), выходной - воскресенье.