Игра в кошки-мышки, или Почему качество воды остаётся низким

00:00 18 января 2014 «ЖКХ»

Редакция «Мичуринской правды» получила письмо от граждан, проживающих на улицах Брянской и 12 Декабря, следующего содержания. «Вода, которой мы пользуемся, низкого качества – при нагревании она желтеет и издаёт неприятный запах. Около трёх лет нас снабжали качественной водой. Перемена в худшую сторону произошла четыре месяца назад. По этому поводу обращались к главе города, к председателю горсовета депутатов, в «Мичуринск-Водоканал», Роспотребнадзор. Ответ за подписью В.Д. Наумова получили только из Роспотребнадзора. Из него следует, что вода, которой мы пользуемся, соответствует норме».

Потеряв надежду добиться положительного результата в решении волнующей их проблемы, граждане обратились за помощью в редакцию. В первую очередь мы отправились на меcто, решили поговорить с людьми, пользующимися этой водой. Хозяин дома №25-а по ул. 12 Декабря Михаил Владимирович Микляев на наших глазах набрал в стакан воды из водопроводного крана. От неё исходил неприятный запах. В доказательство того, что вода при кипячении желтеет, его супруга Галина Алексеевна продемонстрировала стиральную машину, детали которой покрывал налёт бурого цвета. Такой же вид у фильтра, с помощью которого хозяева пытаются хоть частично очистить воду от примеси железа.
«По поводу низкого качества воды 10 ноября мы обратились к председателю горсовета И.А. Платицыну, - рассказал М.В. Микляев. – Он обещал, что скоро качество воды улучшится. Действительно, так и было. Только недолгой была наша радость: через три дня из крана снова потекла вонючая вода. Затем, после того как вмешалась прокуратура, с 10 декабря в течение восьми дней вода была хорошего качества. А потом всё изменилось в худшую сторону. Причину такой метаморфозы мы видим в том, что, когда «Мичуринск-Водоканал» запускает в действие расположенную на нашей улице артезианскую скважину под номером 21, из крана течёт вода низкого качества, и наоборот. Когда случаются проверки, скважина выводится из оборота, и мы пользуемся хорошей водой. Но ненадолго».
Мы решили проверить, задействована ли в водоснабжении артезианская скважина №21. Подойдя к металлической будке, закрывающей скважину, прислушались. Из-под земли раздавался размеренный гул работающего электродвигателя насоса. Скважина задействована в водоснабжении, хотя нас заверили в МУП «Мичуринск-Водоканал» перед тем, как мы отправились на ул. 12 Декабря, что скважина не работает. Из приведённых фактов складывается впечатление, что проблема водоснабжения названных улиц решается по принципу игры в кошки-мышки.
Ради большей убедительности мы обратились в территориальное управление Роспотребнадзора по Мичуринску и пяти районам. Главный специалист управления Сергей Викторович Баев, курирующий вопросы качества питьевой воды, сообщил следующее.
«Жалобы на плохое качество воды от жителей улиц 12 Декабря и Брянской поступали к нам в августе и в ноябре. По этим жалобам были проведены внеплановые проверки в отношении МУП «Мичуринск-Водоканал». К совместному с ним проведению проверок нас обязывает 294-й Закон Российской Федерации по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении надзорных мероприятий контролирующими органами. Оба раза анализ проб воды, взятых из водопроводной системы, показал, что она соответствует санитарным нормам и правилам по основным показателям (содержание железа и общая жёсткость).
Во время проверки специалисты «Мичуринск-Водоканала» в подтверждение присланного нам официального ответа показали, что 21-я скважина не работает. По всем документам, представленным «Мичуринск-Водоканалом» на наши запросы, эта скважина не функционирует и находится в резерве. А как обстоит на самом деле, вы убедились сами. Если по 21-й скважине прослеживается своего рода ведомственная игра, то по артезианской скважине №14, которая обеспечивает водой улицу Мичурина и Липецкое шоссе, никакой утайки нет. Проводившиеся анализы показали, что качество воды из этой скважины не отвечает требованиям СанПиНа по содержанию железа. По этому поводу к нам поступали жалобы от жильцов домов №81-а, 83-а и 91 по Липецкому шоссе.
Понятно, что «Мичуринск-Водоканал» компенсирует нехватку воды в водопроводной системе эксплуатацией артезианских скважин, дающих воду низкого качества. И напрашивается вопрос: каков выход из сложившейся ситуации? Было предложено два варианта решения проблемы: строительство ещё одной станции обезжелезивания и дальнейшая разработка второго водозаборного узла в районе села Стаева. Пошли по второму пути. В 2012 году там были пробурены две артезианские скважины. Их задействование решило бы проблему обеспечения вышеуказанных улиц качественной питьевой водой. Но чтобы такое стало возможным, необходимо проложить водовод от Стаевского водозаборного узла до Липецкого шоссе. Его проект разработан и согласован. Работы по его строительству должны начаться в 2014 году. Однако на быстрое воплощение намеченного рассчитывать не приходится, на это потребуется два-три года, учитывая то, что водовод пройдёт по территории, на которой находится большое количество подземных коммуникаций.
Одним словом, потребителям придётся потерпеть. И тем не менее Роспотребнадзор, призванный защищать их права, стремится делать всё возможное, чтобы добиться положительного результата в решении проблемы. В частности, в ноябре-декабре 2013 года проводились лабораторные исследования, подтвердившие, что качество воды на Липецком шоссе (дома №81-а, 83-а, 91) и на улице Мичурина неудовлетворительное. За провал в обеспечении населения качественной питьевой водой оштрафованы должностные лица МУП «Мичуринск-Водоканал». Руководству этого предприятия направлено предписание, требующее в месячный срок разработать план мероприятий по доведению качества питьевой воды до гигиенических норм. Управлению городского хозяйства администрации Мичуринска направлено предписание о необходимости организации выполнения этого плана мероприятий. На имя главы города В.Н. Макарова направлена служебная информация о сложившейся неблагоприятной обстановке с обеспечением населения вышеуказанных улиц питьевой водой и необходимости рассмотрения этого вопроса на заседании администрации города с его личным участием, а также принятия управленческих мер, направленных на решение проблемы. На январь 2014 года нами намечено проведение контрольных лабораторных исследований проб питьевой воды. В случае неудовлетворительных результатов материал будет направлен в судебный орган с целью защиты прав потребителей».

Ваша оценка: Нет Средняя: 1.5 (2 голоса)

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.