Лента новостей
Статья11 декабря 2017, 08:40

Хлеб - всему голова

История общества с ограниченной ответственностью «Хлеб-Здоровье» началась в 1998 году. В настоящее время предприятие, возглавляемое Виктором Кусовым, в структуре Мичуринска-наукограда занимает особое положение, поскольку его деятельность базируется на концепции государственной политики в области здорового питания населения страны, что является частью стратегических инициатив Президента Владимира Путина. Среди потребителей обогащённой витаминами продукции дети и подростки, малоимущие слои населения, работники бюджетной сферы, военнослужащие. О буднях предприятия мы беседуем с начальником службы реализации Мариной Пришутовой.

Начальник службы реализации Марина Пришутова и директор Виктор Кусов. Фото Михаила Белых.
Начальник службы реализации Марина Пришутова и директор Виктор Кусов. Фото Михаила Белых.

- Марина Михайловна, столь необычное название вашего предприятия говорит само за себя…
- Это действительно так. Изначально перед ООО «Хлеб-Здоровье» ставилась цель производить хлебобулочные изделия для улучшения здоровья нации. На это было нацелено и соответствующее письмо главного санитарного врача России Г.Г. Онищенко «О разработке и реализации программы «Здоровье через хлеб», направленное в своё время в администрацию области и города Мичуринска, а также на наше предприятие. Таким образом, руководство хлебозавода поставило перед коллективом цель увеличить количество изделий с повышенным содержанием йода. Так в ассортименте появились разработанные нашими технологами сорта хлеба «Хлеб-Здоровье», батон «Полезный витаминизированный», хлеб высшего сорта с йод-казеином. В настоящее время эта витаминизированная продукция поставляется в городские, районные и областные дошкольные и школьные образовательные учреждения.


- Сколько всего наименований продукции выпускает ваше предприятие?
- До 50 наименований.

- Каковы объёмы вашего производства?
- К сожалению, статистика отмечает снижение потребления хлебобулочных изделий на душу населения. И эта общемировая тенденция связана с укоренившимся в сознании людей мнением, что содержащиеся в хлебе дрожжи могут отрицательно влиять на состояние здоровья потребителей. На сегодня объёмы производства составляют до пяти тонн хлебобулочных изделий в сутки.

- Ищет ли предприятие пути для расширения ассортимента выпускаемой продукции?
- Конечно, наши технологи постоянно разрабатывают новые рецептуры и технологии. Среди них бездрожжевой хлеб, изготовленный на традиционной закваске, а также чисто ржаной и зерновой хлеб. Кстати, за последний вид продукции наше предприятие получило в своё время золотую медаль на Нижегородской ярмарке. Кроме того, одна из последних разработок предприятия - отрубной хлеб с морской капустой - была представлена на минувшей Всероссийской выставке «День садовода-2017». Выпекаем по заказу и праздничные пироги, и корзины, и свадебные караваи.

- Производится ли на вашем предприятии продукция социальной направленности?
- Не взирая на то, что на социально значимый ассортимент продукции предприятие не получает дотаций от государства, цены на хлебобулочные изделия поддерживаются вполне приемлемые для покупателей. Среди такой группы - «Батон нарезной» первого сорта и хлеб «Дарницкий».

- Какими, на ваш взгляд, критериями должны руководствоваться потребители, чтобы выбрать наиболее качественную продукцию?
- Вы знаете, население в последнее время стало намного грамотнее. Оно научилось распознавать смесевые хлеба, а также продукцию, изготовленную старинными способами. Один из главных критериев качественных хлебобулочных изделий, по моему мнению, - срок его реализации. Чем меньше этот срок, тем выше качество хлеба. Срок реализации продукции нашего предприятия составляет не более 72 часов. Таким образом, коллектив бережно сохраняет традиции русского хлебопечения: для производства хлеба применяется только натуральное сырьё, без улучшителей и консервантов.

- В последнее время в Мичуринске появилось несколько крупных федеральных операторов, занимающихся розничной торговлей продуктами питания. Не испытывает ли ваше предприятие проблем со сбытом готовой продукции?
- Невзирая на определённую конкуренцию со стороны аналогичной продукции, ввозимой из Липецкой и Воронежской областей, мы продолжаем находить спрос на наши хлебобулочные изделия. В связи с этим достаточно активно работали и продолжаем работать с сетевыми магазинами. Но в большей степени реализация нашей продукции осуществляется через собственную розничную сеть. Для производимых нами объёмов продукции этого вполне достаточно.


- Сколько человек занято в настоящее время на производстве?
- Около ста человек. Есть сотрудники, проработавшие в отрасли более 30 лет. Это наш золотой фонд.

- Марина Михайловна, каковы главные задачи, стоящие сегодня перед руководством ООО «Хлеб-Здоровье»?
- С назначением нового руководителя за год произошло много изменений в лучшую сторону. Увеличен объём продаж, улучшилась атмосфера в коллективе, каждый работник стал ещё более уверен в завтрашнем дне. Ведётся ремонт предприятия, улучшены бытовые условия сотрудников, реконструируется торговая сеть. Работники вновь осознали, что результат их труда оценивается не только внутри предприятия, но и потребителями продукции.
Главная задача, которая сегодня у нас на повестке дня, - сохранить предприятие, коллектив, а также уникальные рецептуры, направленные на поддержание здоровья граждан. Специалисты предприятия постоянно работают над расширением ассортимента и продвижением продукции в торговую сеть, удовлетворяя тем самым запросы и пожелания даже самых требовательных покупателей.

Автор:Михаил Белых