Детские радости - мудрость родительской любви

30 января 2015, 23:00 1729

Учёные утверждают, что за всё время существования Земли на её поверхность не упали две одинаковые снежинки. Что уж говорить о людях! Наши дети действительно уникальны и неповторимы. Но почему-то, признавая это, родители стремятся впихнуть своего ребёнка в рамки того или иного типажа. «Он у меня спортсмен!» или «Он у нас настоящий маленький учёный!» - часто с гордостью утверждают мамы и папы. Подождите, малыш ещё не вырос. Давайте сначала разберёмся, в чём его талант и что с ним делать.

© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (01/30/2015 - 14:59)

Фото Светланы Герман.

Талант ребёнка – это дар. Дело родителей – помочь ему развиться, а не «переформатировать» его под собственные мечтания или представления о том, что будет востребовано в будущем. Но как же это сделать?
На вопрос о способностях ребёнка вам сможет ответить детский психолог, проведя специальное исследование. Но и ваши собственные наблюдения не менее важны. Прежде всего необходимо понимать, что не все дарования лежат в области усвоения знаний или памяти. Это могут быть и такие способности, как лидерство, умение легко находить общий язык с окружающими или, напротив, комфортно чувствовать себя в одиночестве. Проверьте и иные особенности его характера: силу воли, терпение, послушание, внимание и прочее. Важны также физические характеристики. Имеют значение даже такие показатели, как восприимчивость к оттенкам цвета или вкуса. Внимательно наблюдайте за ребёнком: как он проводит время, что ему по-настоящему нравится.
Если ребёнок занимается тем, для чего он создан, он счастлив и развивается гармонично. Понять, насколько точно вы определились с выбранным поприщем (ну или хотя бы с направлением) легко: если вам не надо подталкивать сына или дочь на этом пути, а нужно лишь сопровождать и поддерживать, значит, вы всё сделали правильно.
Родители должны дать своему дитя возможность попробовать себя в самых разных сферах: рисование, спорт, музыка, танцы… Творческие способности проявляются уже к трём годам. При этом важно одно условие - когда ребёнок (сколько бы лет ему ни было) начинает чем-то заниматься, нужно обязательно с ним договориться: какое-то время ты походишь в кружок (секцию, занятия дополнительного образования), немножко научишься это делать и потом решишь, продолжишь ты этим заниматься или нет.
Нельзя привести малыша всего на одно или два занятия для того, чтобы он, к примеру, попробовал рисовать. Если у него что-то не получилось (а получается не всегда и не сразу даже у будущего художника!), сынок или дочка могут заявить: «Всё, больше я не хочу!». Должен пройти стресс от первой неудачи, ребёнок должен привыкнуть к занятиям, а на это потребуется минимум полгода. И если это дело «его», то, когда он освоится и стресс уйдёт, занятия начнут приносить удовольствие, ребёнку будет интересно рассказывать о своих успехах. Если же и через полгода он говорит, что ему не нравятся занятия, тогда об этом кружке лучше забыть.
Кроме того, не забывайте о силе одарённости, которая непременно потянет ваше чадо в нужное русло. Признак истинного призвания вовсе не успех, а то, что человеку очень интересно заниматься выбранным делом. Ты устал, ты боишься, но всё равно хочется! Не получается, тем более нужно попробовать ещё раз! Вопреки всему ты тренируешься, пытаешься, потому что это твоё, это идёт изнутри, это в радость. Такое состояние надо поддерживать в ребёнке.
Несколько слов о родительских амбициях, когда личная нереализованность влечёт за собой желание стать отмеченным в социуме в качестве родителей, воспитавших будущего чемпиона или лауреата. Они начинают гнать ребёнка к победе любой ценой. Первый признак такого отношения родителей – чрезмерная вовлечённость в то, чем занимается их сын или дочь. Постоянными становятся консультации с тренером, бесконечными - разговоры с родственниками и знакомыми. Таким родителям нужно задать себе вопрос: «Я делаю это для своего ребёнка или для себя, а его просто использую для достижения намеченной цели?» и постараться честно ответить на него.
И ещё одна просьба к родителям. Если вы хотите, чтобы сын или дочь пробил себе дорогу в «большой спорт», занимался в школе олимпийского резерва, где занятия проводятся по шесть раз в неделю, а ребёнок сопротивляется и бунтует, не настаивайте на своём. Но не дайте детям вообще прекратить спортивные занятия. Пусть выберет другую секцию. Сейчас в обществе царит гиподинамия. Компьютер компенсирует спортивный азарт, виртуальный мир богат иллюзиями, и дети легко убеждают себя, что лучше никуда не ходить. Но мы, взрослые, не должны забывать об основных правилах здорового образа жизни. Так что, уважаемые родители, профессиональные занятия – по желанию ребёнка, а поддерживающие – это наша ответственность.