Будет хлеб - будет и песня

14 декабря 2018, 15:54 981

К сожалению, реалии рыночных отношений коснулись и производства такой востребованной продукции, как хлеб 

© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (12/14/2018 - 16:53)

Линия выпечки на Мичуринском хлебозаводе. Фото Михаила Белых

К примеру, на предприятии «Хлеб-Здоровье» до последнего момента старались сдержать рост цен на хлебобулочные изделия. Однако в связи с ростом цен на сырьё, энергоносители и ГСМ предприятие было вынуждено поднять оптово-отпускные цены на хлеб в среднем на пять процентов, но не на всю продукцию.
- Хлебобулочные изделия, поставляемые в детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения, мы продолжаем выпускать по прежней цене, - отметил директор предприятия Виктор Кусов. - Кроме того, цена такого социально значимого продукта, как нарезной батон первого сорта, для покупателей осталась на прежнем уровне. И это несмотря на то, что мы берём затраты на себя, не имея при этом дотаций. На такие шаги идём осознанно, поскольку ответственны за социально незащищённые слои населения.
В настоящее время здесь выпускается до 50 наименований хлебобулочных изделий. Есть и новинки - в основном это бездрожжевые хлеба и сдоба. Связано это с тем, что у покупателя есть потребность видеть на прилавках новый ассортимент.

В чём проблема?

Существенную сложность в реализации хлебобулочных изделий местные производители видят в торговой экспансии федеральных сетевых операторов, не стремящихся брать на реализацию продукцию мичуринских хлебопёков. В значительной степени способствуют тому жёсткие требования, направленные на минимизацию отпускных цен, разнообразные штрафные санкции и дополнительные издержки. Как результат - появление на городских прилавках хлебобулочных изделий из Краснодарского края, Воронежской области и даже Республики Беларусь. Конкурировать с ними мичуринским производителям сложно. Чтобы сохранить реализацию продукции на прежнем уровне, руководству «Хлеб-Здоровье» приходится развивать собственную розничную сеть.
На сегодняшний день в черте города продукция хлебозавода реализуется в 16 торговых точках. В ближайшее время ожидается открытие ещё одного павильона, расположенного на пересечении улиц Интернациональной и Украинской.
Наличие собственной торговой сети, реализация продукции в дошкольных, учебных и лечебных учреждениях, а также на территории Мичуринского, Никифоровского, Первомайского, Знаменского и Сосновского районов позволяют предприятию сохранять ежедневные объёмы производства. В среднем за сутки здесь выпускается до пяти тонн разнообразной хлебобулочной продукции. Коллектив из 100 человек работает в две смены. Обусловлено это тем, что руководство предприятия стремится порадовать горожан свежими изделиями и до начала рабочего дня развезти ароматную продукцию по торговым точкам.

Сертификат -
основа качества

Нелишне отметить, что на сегодняшний день предприятие сертифицировано по системе безопасности производства хлебобулочной продукции. Предъявляемые требования влекут за собой регулярные проверки контролирующих и надзорных органов, повышение квалификации персонала. На предприятии регулярно проводят мастер-классы с приглашением специалистов из областного центра. Главная мысль, которую здесь стремятся донести до покупателя, - обращать внимание на сроки реализации. Чем он меньше, тем качественнее продукт. Натуральный хлеб, изготовленный по классической технологии без улучшителей и консервантов, может храниться в упаковке не более 72 часов.


Верность
традициям

В настоящее время Мичуринский хлебозавод выпускает более 60 видов хлебобулочной продукции. Среди них три вида ржаного хлеба (хлеб «Дарницкий», хлеб «Тамбовский новый» и хлеб «Карельский новый заварной»), сдобные и кондитерские изделия. В сутки предприятие в среднем производит около 12 тонн продукции. При этом линии, производящие хлеб и батоны, работают в ночную смену, а сдобы - в четыре смены.
Коллектив предприятия - 230 человек. Некоторое сокращение персонала произошло из-за уменьшения заявок на поставку хлеба и батонов. Произошедшую оптимизацию на предприятии связывают с открытием в городе ряда магазинов федеральных сетевых операторов. Несмотря на определённые трудности, отпускная цена на всю выпускаемую здесь хлебобулочную продукцию не поднималась.
- За последние полтора-два года хлеб, производимый на нашем предприятии, не дорожал, - констатирует генеральный директор Мичуринского хлебозавода Леонид Павловский. - Происходящее повышение стоимости может быть обусловлено лишь повышением розничных цен в торговых сетях.

Местная продукция
востребована

Кроме собственных шести торговых точек в разных частях Мичуринска, продукция хлебозавода реализуется в 113 магазинах сети «Магнит» и в 60 предприятиях торговли сети «Пятёрочка», расположенных на территории Тамбовской области. Сырьё для хлебобулочных изделий здесь приобретают на региональных оптовых продовольственных базах, а также у ведущих мукомольных компаний, в частности на Сабуровском комбинате хлебопродуктов.
Для контроля за выпускаемой продукцией на хлебозаводе существует производственная лаборатория, декларирующая весь ассортимент изделий, производящая анализ теста, закваски, а также готового хлеба на влажность, кислотность и пористость. Как и положено по ГОСТу, продукция хлебозавода в упаковке хранится не более 72 часов, что подтверждает отсутствие в ней разнообразных консервантов и верность традициям отечественного хлебопечения. 

 

Прямая речь

Александр НИКИТИН,
глава администрации
Тамбовской области:

- Тамбовская область, имея в виду национальную технологическую инициативу в сфере производства продуктов питания, находится на хороших позициях. Наша территория известна плодороднейшей землёй. У нас проводятся передовые научно-экспериментальные исследования в сельском хозяйстве и перерабатывающей отрасли. Мичуринск - ядро сельскохозяйственной науки. Большим потенциалом обладает Федеральный научный центр имени И.В. Мичурина, который получил серьёзную правительственную поддержку. Дальнейшее развитие фундаментальных и прикладных исследований в системе производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции, распространения органического земледелия - всё это позволяет нам активно работать в рамках формирования рынка, взаимодействовать с экономическими кластерами европейского уровня.